Морозный день в Новгороде. Музей деревянной архитектуры Витославлицы. Юрьев монастырь. Крепость.

Mar 12, 2024 01:54

Этот год мы начали с поездки в самый древний русский город - Великий Новгород. Начало года выдалось морозное, было -25. Зато воздул был прозрачным и чистым, а зимнее солнце ярким, и мы с удовольствием гуляли, любуясь древнерусской архитектурой и погружаясь в историческую атмосферу. Нам удалось за день увидеть музей деревянного зодчества Витославлицы, древнейший монастырь России, Детинец (Кремль) и много красивых городских улиц. А еще мы одними из первых проехали на новой ускоренной Ласточке, которая доезжает до Новгорода всего за два часа, и где продают билеты только с местами, поэтому ехать в ней очень комфортно. Смотрите мой длинный и интересный фотоотчет!

Ускоренная Ласточка из Петербурга в  Великий Новгород появилась только в эти новогодние праздники, до этого ее не было. Раньше ходила жуткая Ласточка в 07.26, в которой все вагоны, кроме первого, были с билетами без мест, туда набивалась куча народа, и все ехали стоя в давке три часа. Этот ужас я попробовал разок - и больше не хотелось. А новая  ускоренная Ласточка идет на час быстрее. Отправляется из Петербурга в 06.55, прибывает в 09.00. В пути всего два часа, и все едут сидя. Мы поехали 2 января, едва закончили отмечать наступивший Новый Год, и как раз на этой ускоренной Ласточке, чтоб испытать ее в деле. Нам понравилось. Идет она почти без остановок, лишь раз останавливаясь в Тосно. Людей 2 января в поезде было мало, ехать было комфортно

Вот так красиво выглядел вокзал в Новгороде в праздничные дни

Ушли в зал ожидания, так как до авобуса было полчаса, а на улице в -25 ждать невозможно. Зал ожидания на вокзале современный и комфортный

Сели в автобус, доехали до Юрьева монастыря. За забором видно ветряную мельницу - часть музея Витославлицы

Как раз начался рассвет. Юрьев монастырь подсвечивается лучами восходящего солнца

Сначала гуляем вокруг стен монастыря. Идем в сторону реки Волхов, чтоб посмотреть на восход солнца

Яркие краски лучей утреннего солнца  на колокольне монастыря

Восход над рекой. В сильный мороз это очень красиво!

Волхов не покрылся еще льдом до конца. От воды идет пар, который подсвечивается солнцем

Крепостные стены Юрьева монастыря

Теперь идем внутрь

Юрьев монастырь - самый древний монастырь России. Основан был при князе Ярославе Мудром, в 1030 году. С тех пор прошло 994 года, почти тысяча лет! В честь Ярослава Мудрого он и получил свое название, так как после крещения князь был назван Георгием, иначе - Юрием (упрощенная форма имени Георгий). Первая каменная постройка появилась в 1119 году.

Георгиевский собор - самый древний храм Юрьева монастыря. Построен был в 1119 году. Сейчас ему 905 лет. Строился при князе Мстиславе, внуке Ярослава Мудрого. Сейчас внутри служб нет, он по сути является музеем - можно зайти и посмотреть на старинные росписи, на древнюю кладку.

Очень впечатляющее сооружение!

Внутри собора.

А так выглядит Юрьев монастырь с территория музея Витославлицы

Из монастыря мы за несколько минут дошли до входа в музей русского зодчества. Теперь туда вход сделан по-современному - через турникеты, куда надо вставлять билет. Но внутри никакой современности, полное погружение в старину. Все, что мы тут увидим - настоящие избы и храмы, которые разбирали на отдельные части , а потом со всего Русского Севера везли сюда, чтоб заново собрать и показать людям. Это помогло уберечь памятники русской архитектуры от исчезновения, сделать их доступны для осмотра всем желающим. А желающих немало. Даже в мороз -25 туристы шли и шли. И это 2 января, когда большинство еще находится внутри празднования Нового Года...

Дальше я не буду описывать каждый объект, а просто начну показывать фотографии русской деревянной архитектуры - целых 40 фотографий. Специально сделал такой большой и подробный обзор, чтоб читатель мог изучить это место моими глазами, потому что не у всех есть возможность там побывать.

4. Билет  в музей дает право зайти в каждую избу и посетить каждую экспозицию. Внутри показан русский быт , типичная обстановка внутри сарая или жилого дома

36. А это одна из музейных работниц. Она очень была рада посетителям, и особенно ее обрадовало то, что мы приехали из Петербурга. С удовольствием нам рассказывала про историю Новгорода, про различные великие и трагические в ее истории. Новгородцы все помнят и ничего не забыли, любовь к своему городу здесь очень сильна

41. Это часть усадьбы, на территории которой в свое время решили организовать музей

42. Усадебный дом. Это была усадьба графини Орловой - Чесменской

На этом мы закончили прогулку по музею Витославлицы, которая заняла у нас не менее часа, так как здесь много объектов для осмотра. Сели на автобус, который останавливается прямо  у входа в музей. И поехали в центр города. Автобус ходит не очень часто, поэтому мы заранее смотрели его расписание, еще гуляя между старинных домов, и вышли за 10 минут до его прибытия. Приехав в центр Новгорода, отправились смотреть на старые храмы. И впервые побывали в церкви Федора Стратилата

Церковь Федора Стратилата на Щирковой улице - не путать с церковью Федора Стратилата на Ручью - построена в 1292 году. В 1682 году она обветшала, поэтому была починена и достроена. Колокольня пристроена в 1804 году. Для ученых церковь представляет большую ценность, потому что в ней много исторических слоев.

Зашли внутрь. Заодно погрелись, так как от сильного мороза временами начинали уставать

Католическая церковь

Одна их моих любимых церквей в Новгороде - Троицкая церковь, часть ныне уже не существующего Духова монастыря

Церковь построена в 16 веке. Ныне не действует. Внутри расположен государственный архив.

Прогулялись вокруг Детинца, чтоб полюбоваться крепостными стенами

Перешли по Горбатому мосту на другой берег реки Волхов, прошли по Ильиной улице

Знаменский монастырь. Ныне здесь находится один из новгородских музеев

Арка Новгородского Торга

Последние лучи январского солнца

Софийский собор - самый древний храм России. Построен при Ярославе Мудром

Заходим внутрь

Внутри. Атмосфера приятная, люди вокруг дружелюбные. А еще здесь просто безумно интересно - ведь тут ходишь между колонн и стен, которые помнят Ярослава Мудрого и Александра Невского, которым уже почти тысяча лет...Дальше несколько фотографий

Около 18 часов мы сели в нашу скоростную Ласточку. И за два часа донеслись до Петербурга.

Если вам понравился материал в моем блоге, то можете отблагодарить немного, перечислив немного денег  на мою карту, привязана к телефону 8-921-7558379.

Это будет мне знаком, что мои материалы интересны людям. Буду благодарен за вашу поддержку в наступившие трудные времена!

Подписывайтесь на мой блог, читайте про красоты России и про ее историю!

Страница нашего туристического клуба

крепости, церкви, Новгородская республика, Новгород, деревянные дома, Юрьев монастырь, Новгородская область