Нижегородская область. Канатная дорога над Волгой в городе Бор

Nov 22, 2023 23:58

Почти каждый путешественник, приезжая в Нижний Новгород, стремится увидеть одну интересную достопримечательность - канатную дорогу над Волгой, уникальную по своим масштабам. Ничего такого в России больше нет. Но это для приезжих она достопримечательность, а для местных жителей это просто транспорт, связывающий Бор со столицей региона. Потому что моста через Волгу между городами нет. Канатная дорога одна из самых протяженных в мире, при этом кабинки летят над рекой на большой высоте. О том, как мы на ней прокатились, а также о городке Бор, и как туда можно еще добраться - читайте здесь мой рассказ.




Приехав в Нижний Новгород, мы сразу побежали на электричку, до которой после прибытия нашего поезда было всего 15 минут. На ней можно было попасть сразу в город Бор, а оттуда на канатную дорогу. Если так не делать, то придется сначала пройти через весь Нижний Новгород до станции канатной дороги,  а потом еще и проехать на ней туда и обратно. Я решил, что дважды кататься на высоте будет перебором острых ощущений, да и не так интересно, когда одинаковый путь. К тому же, потеря времени. Поэтому в Бор решили проехать на электричке, а оттуда на канатной дороге сразу в исторический центр Нижнего Новгорода. На вокзале нам подали симпатичную новенькую электричку Эп3д - поезд переменного тока.



Дорога занимает чуть более получаса. Ехать комфортно - людей в салоне мало, мест свободных много. Переезжаем по мосту Волгу. Тут она узкая, как ни странно - мост построили в том месте, где она сужается, поэтому роскошных видов из окна особо и не было.



Выходим на конечной станции Моховые Горы. Это и есть город Бор. Догадаться об этом сложно - я лишь случайно узнал, что это так, рассматривая маршруты местных электричек. Так что знай, читатель, если надо в Бор - смотри электричку до Моховых Гор.



Идем по городским улицам. Ничего тут примечательного нет, старинные дома не попадаются, просто обычный  городок, выросший из рабочего поселка. Вроде Сланцев или Кировска в Ленинградской области.  Обратили сразу внимание, что 30 сентября здесь уже массово опадают листья с деревьев. Осень тут начинается раньше , чем в Петербурге, где еще все зеленое, и листья падать начнут лишь через месяц.

Население города 77 тысяч, что немало. Это и вызвало необходимость строить канатную дорогу для связи с Нижним Новгородом. Это позволяет жителям Бора быстро туда попасть, потому что электричкой и автобусом дольше - мост через Волгу сильно в стороне.



"Помощь с долгами". Реклама какой-то мутной околокриминальной конторы налеплена на здание местного суда. Забавно)



Советский памятник. Я думал, что он посвящен героям Великой Отечественной, потому что в руках у мужиков автомат ППШ



Но нет - тут про Октябрьскую революцию. Долой власть помещиков, капиталистов, и все такое .



Рядом выставка различной военной техники под открытым небом



Экспонатов много, можно по ним лазать, что очень радует детей



Мой сын поспешил залезть на все, что попадалось по пути. Многие отрицательно относятся к экспозициям оружия и военной техники. Но лично я считаю, что это лучшее применение бронемашинам. Лучше пусть они стоят в виде памятников и по ним лазают дети, чем едут на войну и убивают людей.



Есть тут и артиллерия



И авиация



Старинный деревянный дом соседстсвует с современными многоэтажками.



Вот и дошли до канатной дороги



Станция канатной дороги. Я много читал отзывов, что здесь приходится долго стоять в очередь в кассу и на посадку. Может и так, если приехать днем. Но мы приехали утром с поезда, в это время людей точно нет. Берите с нас пример, в очереди стоять не придется. В кассу перед нами не было вообще никого,  на посадку стояли всего пять минут. Кабинки приезжают одна за другой, каждая вмещает по 8 человек. На посадке кабинка замедляет ход, делая круг, и этого вполне достаточно, чтоб все успели сесть.



Нас было семеро, все попали в одну кабинку



Тут мне придется сразу разочаровать читателя - хороших фото дальше не будет. Дело в том, что стекла на кабинках почему-то не моют. Почти они все грязные. И все фото мы делали через мутные стекла.  Кому-то иногда везет, и ему попадается чистая кабина, но это дело случая. Итак, мы полетели.


Билет на канатную дорогу стоит 100 рублей, ребенку до 11 лет - 50 рублей. Что мне понравилось, у меня у сына не стали требовать ученический, сказали " да я и так вижу, что ему нет 11", и продали детский билет. Моему 9 лет, но он высокий, в Петербурге бы обязательно спросили документ, а тут люди проще и приятнее.



Вот честно скажу, мне было страшновато лететь на высоте в этой кабинке. Особенно когда она набирала высоту. И всю дорогу ехал в некотором напряжении, отвлекаясь лишь на созерцание красивых видов.  А вот сыну только в радость. Вы только посмотрите на его восторженное лицо!



Длина канатной дороги 3661 метров, перепад высот 62 метра. Высота приличная. Между опорами здесь пролет 861 метр - что является рекордом для Европы. Дорогу здесь открыли в 2012 году.  Пропускная способность дороги - 800 пассажиров в час. На всех кабинках видно число 800, и можно подумать, что оно связано с пропускной способностью, но на самом деле, это напоминание о том, что Нижнему Новгороду 800 лет. Два числа удачно совпали в этом году.



Полет нормальный!



Самый сильный набор высоты идет сразу после старта, и тогда кабинку изрядно покачивает, что добавляет острых ощущений. Потом она будет лететь плавно.



Вот под нами появляется река Волга. Тут она уже широкая.



И страшно, и красиво. Ощущение, будто летишь в самолете. Самая высокая точка на Волгой - 82 метра.



Красота!



А мы поднимаемся все выше и выше... Ааааа....Страшно смотреть, видя, что мы еще набираем высоту



Летим!



Этот набор высоты связан с тем, что Нижний Новгород находится на высоком берегу. Поэтому кабинке приходится дополнительно взлетать, чтоб пассажиров высадить не у воды, а на городских улицах, которые подняты над рекой.



Сын смотрит во все стороны, не отрываясь. Вот ему весело всю дорогу. Я вспоминаю свои детские ощущения. Мы с отцом катались на канатной дороге в Харькове, мне тоже очень нравилось.



Шикарный вид с высоты



Мы уже летим над другим берегом



Яхты на Волге



Важный плюс такого полета в кабинке - можно увидеть с необычного ракурса старинный Печерский монастырь! Он очень красив!



Ну вот, можно облегченно вздохнуть. Полет окончен



Станция канатной дороги в Нижнем Новгороде. Отсюда начнется наша прогулка по городу. Подведу итог. Немного страшновато, и для впечатлительных этот транспорт не подойдет - оценивайте свои силы, прежде чем отправиться в путь. Но большинство людей нормально переносят, и все в восторге от красивых видов, которые открываются из окна. Дорога безопасная - за 11 лет не было ни одного несчастного случая. По времени переправа занимает минут 15. Если отправитесь в Нижний Новгород - рекомендую прокатиться.



Если вам понравился материал в моем блоге, то можете отблагодарить немного, перечислив немного денег  на мою карту, привязана к телефону 8-921-7558379.

Это будет мне знаком, что мои материалы интересны людям. Буду благодарен за вашу поддержку в наступившие трудные времена!

Подписывайтесь на мой блог, читайте про красоты России и про ее историю!

Страница нашего туристического клуба

Нижегородская область, Нижний Новгород, экстрим, города России

Previous post Next post
Up