Красоты Лужского района. Озеро Толони и Серебряный родник. Деревня Калгановка и озеро Раковичское

Nov 09, 2021 01:55

Не в первый раз напишу, но важные вещи полезно писать снова и снова, Лужский район - один из самых красивых в Ленинградской области. Здесь природа ничуть не уступает Карельскому перешейку и Карелии. Прекрасные сосновые леса, чистейшие озера, хорошие пляжи. И при этом мало людей. Лето 2021 года было жарким, и все доступные пляжи быстро заполнялись отдыхающими, но под Лугой вполне можно было найти тихие спокойные уголки. Поэтому я вновь и вновь приезжаю сюда - за красотой природы, за тишиной... На этот раз мы отправились изучать достопримечательности к югу от города. Нас интересовало озеро Большое Толони, а также мы планировали посетить Серебряный родник. И заодно зашли в деревню Калгановку, а также на пляж Раковичского озера, возле которого эта деревня расположена. Читатели моего блога узнают об этих красотах, прочитав эту заметку. И не сомневаюсь, что многие тоже поедут потом туда.

До Луги мы едем всегда одинаково - электричкой с Балтийского вокзала

В электричке наблюдали опять безобразие от велобыдла. Несмотря на то, что правила ЗАПРЕЩАЮТ перевозку велосипедов в неразобранном виде, эти свой велохлам опять потащили внутрь. Хорошо видно, что колеса вылезают в проход, и заходящие в салон пассажиры рискуют , не заметив, испачкать лицо о шины. Более того, в случае резкой остановки велосипеды слетят  - никакое крепление их не удержит, если будет торможение на скорости 100 километров в час - и своим весом убьют пассажира, сидящего рядом. Кто так делает - придурки и уроды. И об этом надо писать и напоминать постоянно, потому что это позор. Не только им, но и организаторам мероприятий, куда они едут. Кстати, вчера видел иной пример - как велосипедисты сняли переднее колесо, чтоб не мешать в салоне никому, а другие велосипедисты даже обмотали велосипед полиэтиленом, чтоб никого не запачкать. Так что, большинство велотуристов нормальные, в отличие от этих.

Второй негативный момент был связан с обилием алкашей. В меня врезался алкаш в электричке, потом испугался и извинился. Выйдя с вокзала, я взял кофе, и в меня врезался еще один шатающийся мужичок, и я слегка расплескал кофе, а он тоже смущенно извинился. Это было довольно забавно - люди еле держатся на ногах, но просят прощения потом у окружающих. Я даже не сердился на них поэтому

Сели в автобус, чтоб доехать до конечной остановки Городок. Автобусы туда ходят каждые 15 минут. Там и будет начало нашего пешего похода.

Проходим через поселок Городок (пригород Луги), поворачиваем направо, к братскому захоронению, чтоб отдать дань памяти защитникам нашего города, которые сражались под Лугой в ожесточенных боях

В 1941 году на Лужском рубеже удалось задержать немцев на целых 45 дней, что существенно повлияло и на оборону Ленинграда, и на ход всей войны.  Большинство защитников рубежа погибли. Многие из них лежат здесь. Имена одних известны, другие же остались безымянными до сих пор.

Неизвестные герои.

Родители, чьи лица искривлены от боли. Такой памятник берет за душу. Война это всегда боль.

Надпись стерлась. Но пока еще можно понять, что здесь лежат те, кто погибли в боях за Лугу в 1941 году, когда было сражение на Лужском рубеже, и в 1944 году, когда снимали блокаду Ленинграда.

Выходим на берег озера Большое Толони

На берегу росла дикая яблоня. Для Лужского района это обычное дело, тут природа таежных лесов постепенно переходит в природу средней полосы России. Яблоки были вкусные!

Песчаный пляжик.

Здесь очень красиво, но тут мы отдыхать не стали, потому что рядом было несколько палаток. Сюда слишком легко доехать от шоссе. А вот другой берег не так легко доступен, поэтому мы пойдем купаться туда

Наша путешественница Алина позирует на фоне озера Большое Толони. Берега не застроены домами, природа сохранилась во всей своей естественной красе.

Простор, солнце, красота!

Вид в другую сторону

Когда-то тут был помост для рыбалки или купания. Теперь остались лишь столбики. Рыба, кстати, тут плавает в большом количестве. Хорошо, что цивилизация не захватила это озеро. Чуть отъехать от Луги - и можно любоваться дикой природой, это здорово!

Прекрасные лужские леса возле озера

Эта природная зона относится к южной окраине таежных лесов. И леса тут ничуть не хуже карельских

По этому мосту можно перейти на другой берег. Справа от него Большое Толони, слева - Малое Толони. Два озера соединены протокой. Иногда их называют просто озером Толони, а Большое и Малое рассматривают как две его половинки.

Вдали виден пляж на озере Малое Толони

Тоже песочек там... Надо будет в будущем его посетить.

На мосту

Тихий пляж на другом берегу

Красота! Из всех озер возле Луги это мне понравилось больше всего! Оно просто чудесное!

Очень приятное открытие - на берегу растет в больших количествах щавель! Ну все, следующим летом идем сюда с кастрюлькой, сделаем суп на костре...

Наши туристы отправляются пробовать пляж. Заход приятный - по песочку. Вода проточная , чистая

Автор блога отправляется проверять воду тоже. Мне понравилось!

Сосны , пляж, и путешественница  Катя

Вода прозрачная, все видно

Катя нырнула, а я ее сфотографировал под водой, чтоб показать, какая чистая вода.

Отдохнув на озере, мы вернулись к автобусной остановке. Перешли шоссе, углубились в лес с другой стороны. И вышли на тропу к роднику. Она уходит в овраг, но спуск вниз хорошо оборудован. Есть перила, можно за них держаться при спуске.

Лесной ручей

А вот и Серебряный родник! Очень популярный источник у жителей Луги и окрестностей.

Родник вытекает из небольшой пещеры.

Местные жители почитают источник как святой. Об этом говорят стоящие рядом иконки.

В пещерку при желании можно спрятаться. Пещеры образуются под действием сил воды, которая вымывает песок.

Со временем пещера становится больше и больше, так как песок падает с потолка вниз, а вода его выносит.

Вид с высоты холма. Под ним и течет ручей, который здесь выходит на поверхность. Часть холма он уже размыл.

Чем больше лет будет существовать ручей, тем больше он размоет песчаный холм. Если б песок был потверже, то склон бы не осыпался, а углублялась бы только сама пещера, как это происходит в красных песчаниках на берегу Оредежа

Миша и Оля на гребне холма

Прекрасный лужский лес

От родника через просеку идем в сторону озера Раковичского. Природа здесь как на Карельском перешейке. Такой же вереск

Озеро Раковичское со стороны деревни Калгановки

Окраина деревни

Мне было сюда интересно зайти, потому что 25 лет назад здесь отдыхал летом мой школьный друг Саша Чуркин. И он постоянно рассказывал про эту деревню всякие нехорошие истории. На их турбазу приходили местные хулиганы. устраивали драки. Сейчас  в деревне ничего такого не видать, но деревня производит довольно печальное впечатление. Все как-то здесь уныло

Все постройки и заборы почернели от времени, покосились...

Все очень старое, последние вздохи уходящей эпохи

Нас приглашают в продуктовый магазин, но сам он оказался закрыт. То ли днем перерыв, то ли выходной, то ли просто им не хотелось работать. А на заднем плане мрачно торчало мертвое здание недостроенного общежития.

С важным видом куда-то прошел местный кот. С нами общаться не пожелал, позировать для Инстаграма отказался. Ну что ж, он все-таки кот, имеет право. Кошки правят миром.

А вот кот при закрытом магазине пошел к нам. Хоть кто-то работает и не бездельничает.

Сказал нам "Мяу"

Мы ему дали сосиску, и через пару минут его отношение к жизни переменилось коренным образом. Он уже никуда  не торопился, ни к кому не шел, а лежал с царственным видом возле дверей магазина

Заходим в заброшенное здание

Надо же, здесь есть диван!

Лужский район остается верен своим традициям - слово из трех букв тут встретится обязательно на каждой стене, и не раз. Конкретно в этом здании я увидел его трижды. Почему лужан так тянет упоминать везде мужской орган, не знаю, какая-то  местная особенность, много раз уже замеченная. Вот в Выборге пишут о любви, в Комарово - что президент наш вор, а тут - вот так.

Впрочем, некоторые местные ребята тут все ж оставили след своих душевных переживаний

А правильную музыку ведь кто-то слушает! Лет 25 назад на песнях Нирваны я осваивал искусство игры на гитаре. Да, были времена...

Когда-то тут была усадьба Калгановка, и там разводили лошадей. От усадьбы построек не осталось, а лошади тут обитают до сих пор

Красотки!

От Калгановки уходим на противоположный берег озера Раковичского, чтоб сделать последний привал с отдыхом. Здесь тоже есть пляж. Но он сильно отличается от пляжа на озере Толони. Здесь очень много кострищ, не так уже чисто, есть шумные и неприятные туристы с музыкой, орущей из машин. Встали на отдых подальше от шумного контингента

Вода здесь уже не такая прозрачная. Но дно песчаное, поэтому купаться приятно.

Вот этот пляж , что слева - хороший. Я на нем зашел, а вышел на соседнем, правее, а там остались железные опоры от украденного металлического понтонного причала. Об них я порезал стопу, когда выходил. Было не очень приятно. Помните это, если соберетесь тут купаться.

Наши прекрасные путешественницы с удовольствием отправились плавать.

Сосновый лес возле озера

Брусника возле пляжа

Вернулись в город Лугу, погуляли еще там - но об этом я расскажу отдельно. И собрались в Петербург. А вернуться решили очень необычной электричкой, которая идет не на Балтийский вокзал, как все, а по ветке-перемычке переезжает на другую магистраль, и возвращается через Купчино на Витебский вокзал. Такая электричка ходит только летом, и только в пятницу и воскресенье. На промежуточной ветке, которая соединяет Балтийскую и Витебскую ветки, есть несколько остановок, где останавливается только этот редкий поезд. Нам было очень интересно проехаться по этим глухим неизведанным местам.

Сама торжокская электричка ЭТ2 8009 тоже весьма примечательна. Когда-то я даже писал о ней в своем блоге. Она сборная - состоит из вагонов, которые вынули из разных поездов.  Можно походить по поезду, выбрав тот салон, что больше по душе. Вот тут серые лавки

А тут желтые

А тут очень приятные сиденья, обтянутые тканью

Итак, вот он момент истины - станция Владимирская, расположенная на этой железнодорожной перемычке между двумя магистралями, недалеко от Кобралово. Мы были уверены, что в такой глуши, где поезда бывают редко, пассажиров не будет. Сама платформа оказалась коротенькая, сесть можно было только в первый вагон. Я даже проснулся, когда мы к ней подъезжали, хотя до этого сладко спал

Но ничего подобного! Оказалось, что к этому экзотическому поезду выходят местные бабульки с тележками, которые ждут именно его, чтоб уехать в Петербург. Станция оказалась вполне используемой жителями садоводства, расположенного рядом.

Схема нашего похода

Если вам понравился материал в моем блоге, то можете отблагодарить немного, перечислив немного денег на шоколадку моему сыну. Киньте небольшую сумму на мой телефон +7-981-8345749, это будет мне знаком, что моя заметка пригодилась людям!)

Страница нашего туристического клуба "Восемь Врат" в Петербурге: https://vk.com/club17791063