Станция 19 километр. Три карьера для купания. Одно из ближайших мест отдыха для петербуржцев

Jul 23, 2021 01:54

Как-то раз, когда весной мы ехали гулять на станцию Петрокрепость, я приметил в окно электрички симпатичное озерцо возле железной дороги. И решил, что обязательно туда тоже съезжу, чтоб искупаться и погулять в этих живописных местах. Потому что было очень интересно разведать новые места для отдыха, которые расположены совсем близко от города, и до которых можно быстро доехать на электричке. Изучив карту, я обнаружил там еще два водоема, и придумал новый туристический маршрут для вечерних прогулок после работы, который и покажу в этой статье своим читателям. Он включает в себя три искусственных озера, образовавшихся на месте бывших песчаных карьеров. На каждом из них есть пляж, а также есть приятные места для созерцания пейзажей.

Остановка  " 19 километр", куда мы направились, расположена на железнодорожной ветке "Финляндский вокзал - Невская Дубровка". Мы сели в поезд, который не доезжал до конечной, а ехал только до Петрокрепости, что нас вполне устраивало, потому что наша станция была незадолго до этого

От Финляндского вокзала ехать 58 минут, от Пискаревки около 45 минут. На платформе "19 километр" демиховская электричка не влезла целиком, и первый вагон торчал за платформой. Это связано с тем, что электрички ЭД4М длиннее обычных электричек

Прямо у станции видны кучи мусора, оставленные теми, кто приезжает сюда купаться. Позор! Как можно быть такими уродами? Как я понял, сюда приезжают в основном с соседних станций Дунай и Рахья, где очень крупные поселки. Скорее всего, это их мусор. На озере есть и другие пляжи, куда ходят только жители ближайших к озеру садоводств, там мусора нет.

Пляж расположен прямо у платформы, идти не больше минуты. Есть беседки, какие-то домики для отдыха

Людей было очень много, хотя это был вечер пятницы. В выходные здесь будет еще больше. Мы решили сначала погулять до дальних карьеров, а здесь искупаться через два часа, когда солнце уйдет, и людей станет заметно меньше

По пути видели еще несколько мусорных куч. Позор и отдыхающим, и властям, которые не организуют никак ни места сбора мусора (нет помойных баков), ни его вывоз. Кстати, давно заметил, что там, где стоят туристы с палатками, или отдыхают любители пеших походов - там чисто. А мусор только там, где приезжают любители тупо поваляться у воды, пожрать , позагорать и уехать.

Идем вдоль озера. В центре видно столб, к которому крепятся электрические провода. Весьма необычно. Когда-то здесь был карьер, но прошло несколько десятков лет, и на его месте возникло полноценное лесное озеро.

Пляж на другом берегу, противоположном станции. Здесь чище, и людей поменьше. Сразу отметил, что люди бросали на нас злобные взгляды. Такого в других местах я не видел. Население здесь крайне неприветливое.

Купаются тут тоже много людей, но заходов в озеро полно, поэтому нигде не придется быть в толпе

Вдали виден тот берег, по которому проходит железная дорога

По лесной дороге идем в сторону садоводств. Навстречу там часто проходили местные дачники, которые оттуда шли на пляж озера при станции

Вдоль массива садоводств тянулся длинный узкий карьер. На нем тоже был песчаный пляж, где купались дети. Судя по тому, как они плескались, в карьере мелко, и я решил здесь не купаться, а лишь полюбоваться пейзажами. Само место мне понравилось. Здесь не было шашлычников, не было пьяных, компании все спокойные - родители и дети. И не было мусора. Красивый водоем, но мелкий и узкий, поэтому для взрослых не так интересен

Обходим озеро слева

Слева от озера хороший лесной массив, а справа тянутся садоводства

В лесу много ягод, а в конце лета будет много грибов
Когда мы выходили из леса, навстречу нам шла семья с собакой. Они что-то сказали из кустов, что мы не разобрали. Как потом оказалось, они спрашивали, нет ли у нас собаки. Так как мы не расслышали, то и не ответили, в ответ был крик " вам что, лень ответить?". Второй раз мы столкнулись  с какой-то злобой местных, до этого была во взглядах, теперь в интонациях. Атмосфера тут царит не очень здоровая, видимо от слишком большой населенности подобных поселков.

Дошли до третьего карьера. От станции "19 километр" он в двух с половиной километрах, а от станции "Сады" намного ближе - оттуда идти всего лишь чуть больше километра. "Сады" идут после Петрокрепости, уже ближе к Невской Дубровке. Туда идут не все электрички, поэтому нас бы такой вариант не устроил, лучше больше пройти пешком, чем ждать нужного поезда.

В карьере плавали семейки уток

Приятное место, красивые пейзажи. Но тут уже были и шашлычники, вонь от которых достигала до всех точек водоема, и машины с орущей музыкой. В общем,худшие черты быдляцкого отдыха. Радовало одно - куч мусора здесь не наблюдалось.

Красивый вид. Хорошо, что карьер этот тоже стал лесным озером, а не остался дыркой в земле, как бывает в других местах

Здесь будем купаться

Вода оказалась очень теплой. Заход в воду песчаный, глубина нарастает резко. Кто не умеет плавать - для них водоем может не подойти

Но нашим путешественницам здесь хорошо! Купались здесь полчаса, и с большим удовольствием!

Иван-чай на берегу карьера

Идем назад, чтоб искупаться в самом первом озере, которое возле станции. Снова проходим мимо узкого карьера, что тянется вдоль садоводств. Теперь идем по другому берегу.

В плане красивых пейзажей вечером этот карьер невероятно хорош!

Красота!

Вечернее отражение в воде

Вид в другую сторону. Даже и не подумаешь, что рядом живут многие сотни людей

И тут мы третий раз встретились с негативом от местных. С противоположного берега послышались крики " не фотографируйте нас". Я сначала даже и не увидел, что там были мелкие фигурки людей среди деревьев. Никто их не фотографировал, кому они нафиг нужны? Мы делали снимки пейзажей и отражения солнца в воде. Что у них в голове? И потом, нельзя фотографировать без спроса человека, если он главный объект в кадре, а когда он мелкая деталь - то мнение его по этому вопросу вообще не важно. Мы подождали, пока эта крикливая нервная семья ушла, и стали дальше делать фото без них. В общем, местное население производит не очень благоприятное впечатление, как и те, кто приезжают отдыхать с соседних станций. Забегая вперед, скажу, что после этого у нас было еще несколько вечерних поездок по Карельскому перешейку, и абсолютно везде были люди доброжелательные

Миша охотится за пейзажами

Отражение пляжа в воде

Главный пляж вечером опустел, все ушли по домам

Наша путешественница Алена на фоне красивой природы

И снова Иван-чай

Вот мы и вернулись к первому озеру. Решили купаться на том пляже, что подальше от станции. Там было меньше людей, и природа была красивее. На берегу росли сосны, подальше от них - заросли черники

Заходов в воду много, везде песок. Так что здесь просторно всегда

Красивый вечерний вид

Прозрачная вода

Фото под водой. Муть от купальщиков все ж поднималась, но сама вода без торфяного оттенка, прозрачная. Если купаться подальше от людей, прозрачность будет выше. Ила на дне нет

Сбоку от нашего пляжа

Сосны на берегу

Вечернее солнце

Скоро закат

Идем к станции вдоль озера. Здесь тоже плавают любопытные утки

Ждем электричку. До поезда 10 минут.

Цветы и травы у станции

В конце июня обнаружили частично поспевшую красную смородину прямо у платформы! Здорово! Пока ждали электричку - поели вкусных ягод, зарядились витаминами

А вот и наша электричка. Едем на ней домой. Разведка озер и прокладывание нового маршрута прошли успешно
Какой хочу сделать вывод об этих местах. Здесь хорошо гулять и фотографировать природу. Много живописных мест, а также мест для пикников и отдыха. Есть даже места - на первом озере - где можно встать с палаткой. Огромный плюс - все очень близко от железной дороги. Кто не может ходить на дальние расстояния - тем хорошо. Минусы - мусорящие люди у станции, дымящие и шумящие на третьем озере, плюс злобно косящиеся местные дачники. Но если приезжать сюда купаться и гулять, не ставя себе целью провести весь день, эти минусы не будут существенны. Купаться здесь хорошо, пляжи приятные. Можно собирать в лесу рядом ягоды.

Карьеры хороши для прогулок вечером после работы, когда есть в запасе пара лишних часов. В выходные дни лучше выбираться подальше

Карта нашей прогулки

Если вам понравился материал в моем блоге, то можете отблагодарить немного, перечислив немного денег на шоколадку моему сыну. Киньте небольшую сумму на мой телефон +7-981-8345749, это будет мне знаком, что моя заметка пригодилась людям!)

Страница нашего туристического клуба "Восемь Врат" в Петербурге: https://vk.com/club17791063