Эта небольшая, но интересная прогулка состоялась июньским вечером, когда мы возвращались из похода по Тосненскому району, который я описал в этой статье:
карьеры в Шапках и озеро в Костуе. Дело в том, что по дороге туда я случайно заметил в окно красивый старинный заброшенный мост. И твердо решил его как-нибудь посетить. А когда мы поехали обратно, была замечательная погода, сил осталось еще достаточно, и с двумя товарищами мы решили выйти, не доезжая до Петербурга, чтоб прогуляться до этого интересного объекта. По карте было видно, что идти можно и от станции Колпино, и от станции Ижорский Завод, но от последней ближе. К тому же, я на ней ни разу еще не был. Поэтому мы и оказались на глухой и мало кому известной остановке, чтоб от нее начать свой путь. Станция, надо отметить, оказалась весьма странной и необычной...
Выйдя на платформе Ижорский Завод, мы не видим спуска с нее на землю. Уйти с нее куда-либо за пределы железной дороги - невозможно. Единственное, что есть на платформе - это спуск в тоннель, который вполне годится для съемок фильмов ужасов и мистических триллеров. Но он вас не приведет туда, куда бы вам хотелось, в чем вы убедитесь, как только спуститесь...
Ничего подобного я не встречал на других станциях Петербурга и области. Можно было бы подумать, что отсюда давно ушла жизнь, но фонари горят, и это признак того, что станция по-прежнему используется. Правда , в выходные здесь ни души.
Спуск с платформы ведет в длинный тоннель. По нему можно попасть на платформу, с которой едут поезда в другую сторону. Или пройти в сторону завода.
Полное отсутствие людей. Но свет горит - хотя бы это радует. В остальном место крайне мрачное
Одна из ламп в тоннеле
Тоннель упирается в двери завода, за которыми проходная. Увидев нас, оттуда вышел посмотреть на источник голосов охранник. Получается, что вся станция создана только для одного - чтоб сюда приезжали рабочие на завод, и по тоннелю они идут с платформы на проходную завода. И все. Куда-то еще идти со станции не предполагается, поэтому выходов с нее в окружающий мир нет. В выходные завод не работает, поэтому тоннель и пустует.
Здесь можно назначать свидания впечатлительным девушкам. Или совершать всякие преступления. Свидетелей нет, видеокамер тоже.
Кто-то не ленится сюда приходить из Колпино, чтоб писать на стене местные новости
Однако у нас не было цели остаться насовсем на этой станции,и мы стали искать выход.Спрыгнули с платформы на рельсы, перешли железную дорогу, нашли дырку в заборе, и прошли до тропинке, идущей параллельно путям за забором. По ней и дошли до моста
Река Ижора
Современные железнодорожные мосты, по которым идут поезда из Петербурга в Москву и из Москвы в Петербург
Вблизи
А вот и тот мост, ради которого мы сюда приехали
Он заброшен. Когда-то здесь тоже была железная дорога
Этот мост , как я выяснил позже, оказался очень старым. Его построили в 1847 году! Первоначально железная дорога из Петербурга в Москву шла именно здесь. И именно по этому мосту ездил когда-то в поезде император Николай Первый, а потом и другие правители России из дома Романовых. Позже построили другие мосты, и дорога сместилась в сторону
Если отойти подальше, можно увидеть отражение моста в воде. Очень красиво
И вот ведь что поразительно: мост построен 173 года назад, а выглядит при этом идеально! Ни трещинки на нем, ни одного вывалившегося камня! Сравните с тем, как строят сейчас... Российская Империя вовсе не была технически отсталой, строить умели грамотно и качественно. Позже эти навыки были утеряны.
Эта дорога - главная магистраль, соединяющая две столицы России. Поэтому поезда тут проносятся часто. Вот и сейчас мимо нас пронесся пассажирский поезд
Здесь тоже был мост, но уже через дорогу. От него остались мощные каменные опоры, а сам мост разобрали.
Вид на мост с другой стороны. Здесь есть полянка на берегу Ижоры. Можно приехать на автобусе, остановка неподалеку, и начать знакомство с мостом отсюда, если читатель не захочет повторять наш необычный путь.
Мощное сооружение! Мне кажется, этот мост просто обязан войти в список туристических достопримечательностей города Колпино. Чтоб на улицах стояли указатели, по которым можно его легко найти. Это неправильно, что он заброшен и забыт. И надеюсь, эта заметка пробудит у многих желание тут побывать, познакомиться с ним
Можно было сесть прямо здесь на автобус, но мы решили еще немного пройтись по центру города Колпино. Пока шли, видели немало запасных путей с товарными вагонами. Вскоре мы дошли до другой автобусной остановки. И уехали с нее на автобусе до станции метро Рыбацкое
А вот схема нашего маршрута, если вы вдруг захотите пойти именно таким же путем. А если захотите иным - то из этой карты тоже поймете, как это сделать. И кстати , чтоб не ехать в Колпино только ради моста - вот вам еще статья про другую достопримечательность в этих местах, которая станет хорошим дополнением к вашему маршруту:
Искусственный водопад у станции Колпино Если вам понравился материал в моем блог, то можете отблагодарить немного, перечислив немного денег на шоколадку моему сыну. Киньте небольшую сумму на мой телефон +7-981-8345749, это будет мне знаком, что моя заметка пригодилась людям!)
-------------------------------------------------------------------------
Страница нашего туристического клуба "Восемь Врат" в Петербурге:
https://vk.com/club17791063