Мы с сыном продолжаем путешествовать по железнодорожным станциям в окрестностях Петербурга. Летом это надо стараться совмещать еще и с прогулками на природе, поэтому для очередного путешествия идеально подошло Токсово - тут и станция большая, и природа хороша. Начинаю отчет об очередной нашей семейной прогулке
В поездку отправляемся с Пискаревки. На платформе, откуда садимся в электричку, с другой стороны прибыл интересный ремонтный поезд. Сбоку написано "ООО Энергомонтаж" , наверно он монтирует электропровода.
Он оказался длинным - много всяких вагонов
А вот и наша электричка
Вышли в Токсово. Дорога заняла примерно полчаса. У станции увидели , как механическая рука разгружала вагоны с древесиной
Бревна перекладывались из железнодорожного вагона в грузовик
Выглядело довольно интересно
На самой станции, кроме уже виденного с бревнами, стоял только один грузовой вагон
Станция большая, много путей
Нам на радость вдали показался тепловоз. Мой сын очень любит тепловозы
Старый тепловоз м62, он же "Машка"
Куда-то едет за грузовыми вагонами
Идем по дороге слева от железнодорожного полотна (если стоять спиной к Петербургу). По пути встречаются деревянные дома
Речка
Пока я ее фотографировал, мимо пронеслась, нырнув под воду, ондатра, но я не успел на нее сфокусировать камеру
Дорога уперлась в забор, но справа забор обходила тропинка. И она вывела к Кавголовскому озеру. Большинство людей , кто бывал на нем, приходили со станции Кавголово. Но от Токсово тоже можно дойти - озеро большое, и часть его доходит до соседней станции
Со стороны Токсово можно рыбачьих лодок
Здесь видно, насколько велико Кавголовское озеро. В детстве я очень много раз приезжал сюда ловить рыбу.
Берег укреплен бетонными блоками. Делаем здесь привал для пикника на природе.
Вода чистая, с торфяным оттенком. На дне много мелких камушков
Холм на другом берегу.
Справа видно пляжик на насыпи железной дороги. Кто ходит на озеро от станции Токсово, иногда купаются там
Идем обратно. Замечаем интересный пруд, в который хлещет с большим напором вода. Это ручей, вытекающий из Кавголовского озера. Он перекрыт плотиной, с которой вытекает через трубу, поэтому и образуется такой напор. Далее ручей превращается в реку Кавголовку, которая последние годы на многих картах стала называться Токсой.
Хорошо видно, с какой силой вырывается из трубы ручей. Плотина была построена для того, чтоб регулировать уровень воды в озере
На станцию мы возвращаемся другой дорогой. Если к озеру мы шли слева от путей, то назад пойдем справа, если стоять спиной к Петербургу. Для того, чтоб перейти на другую сторону, мы проходим под путями по небольшому тоннелю
Видно, что каменная кладка старинная - строили его явно еще при царе. Вероятно, ранее тут был ручей. Теперь уже нет, хотя после дождя вода сюда стекает.
Последняя часть бетонная. Достраивали ее явно позже, когда расширяли железнодорожное полотно. Тоннель невысокий, надо нагибать голову, чтоб пройти.
Дорога обратно к станции проходит среди сосенок, что делает ее особенно приятной. Прогулка окончена
Вам понравился материал в моем блоге? Если да, то можете отблагодарить немного, поддержав мой проект. Киньте рублей 20 на мой телефон +7-981-8345749, это поможет мне в организации моих путешествий и исследований. Ваш вклад поспособствует развитию туризма и краеведения.
-------------------------------------------------------------------------
Страница нашего туристического клуба "Восемь Врат" в Петербурге:
https://vk.com/club17791063