Поселок-призрак Вещево. Заброшенная воинская часть. Заброшенный военный аэродром.

Nov 19, 2019 00:17

В поселок Вещево мы поехали, чтоб посмотреть на заброшенный военный аэродром, что похож на уже посещенный нами зимой аэродром в Громово (о походе на аэродром в Громово читайте в этой статье)
Но самым интересным там был заброшенный объект с другой стороны поселка - воинская часть при аэродроме, где были радарные установки (так предположили мы, а местные жители подтвердили) . И надо сказать, что и сам поселок Вещево - это царство наползающей смерти. Еще живые дома соседствуют с десятками мертвых, и атмосфера поэтому здесь весьма мрачноватая. Смотрите мой фотоотчет о всех посещенных объектах в этот день.





Часть 1. Поселок Вещево

Знаю, что мои посты читают тысячи людей. И по моим маршрутам потом делают походы и поездки, причем часто передавая сведения друг другу, в результате число узнавших их увеличивается еще в разы, и они уже и не догадываются, благодаря кому узнали этот маршрут. Мне не жалко - чем больше людей путешествуют, тем более развит будет туризм в России, и тем больше людей поймут, что в нашей стране круто, интересно, и разнообразно. Поэтому я подробно напишу, как именно мы доехали. И там карту маршрута.

Итак: выезд из Петербурга Ласточкой, отправление в 9.30 от Финляндского вокзала. В Выборге мы в 10.45. Автобус от автовокзала отправляемся 11.45, номер 145, стоимость 136 рублей. Ехать до конечной.



Первое, что мы видим у автобусного конца - бесконечные мертвые дома. Они в хорошем еще состоянии, но жители их покинули, и поэтому внутри все уже разграблено. Скоро они начнут разрушаться



Вынуто каждое стекло. Пока были стекла, в доме не было сильного  перепада температур и влажности. Теперь же колебания погоды быстро его убьют. Почему хорошие дома обречены так бездарно пропасть?



Поселок-призрак... Везде мертвечина... Когда-то здесь жило много военных при аэродроме, который был одним из крупнейших в наших краях. Потом аэродром забросили. И многие уехали отсюда. Затем закрыли станцию железной дороги, сняли рельсы и шпалы. В поселке доживают свой век пенсионеры. И живет какое-то количество людей, кто ездит работать в Выборг. Но половина поселка брошена, и разваливается. Постепенно мертвых домов становится все больше и больше. Есть школа, есть дети - но они растут в атмосфере разрухи и умирания окружающего пространства



Живые дома тоже есть, но они почему-то жмутся по окраинам, их видно во вторую очередь, а мертвые - в первую, потому что они прямо в центре поселка. Мертвечина завладела центром, вытеснив жизнь в укромные уголки. Здесь кто-то из жильцов попытался сделать стену более нарядной и красивой.



Огромный мертвый дом. Магазин в нем, похоже, тоже помер.



Тут тоже мрак...



И отсюда жизнь ушла



Встала с колен Россиюшка! Верным путем идем, товарищи!



Часть 2. Заброшенная воинская часть

Ну а нам пора смотреть то, ради чего приехали - и это вовсе не развалины поселка. Идем к первому объекту. Так как он есть не на всех картах, я сделал скришот вида со спутника, и нарисовал, как идти туда. Здесь, на спутниковом снимке, видно дорогу в лесу, которая выходит из поселка. В правой части кадра от этой дороги поворот на юг, где место с вырубленным лесом - хорошо заметная "проплешина". Туда мы и направляемся. Красным обозначен наш путь



Вот что тут очень радует - так это лес! По лесу идти очень приятно, он красивый. Настоящая красота Карелии!



Качественных фото не получилось - было очень пасмурно и туманно. Но все ж понять, какой лес, можно



Ноябрьские грибочки. Вроде похожи на ложные опята



В лесу на каждом шагу попадаются большие валуны



Вот мы и пришли



На фото видно два ангара, присыпанных землей. На самом деле их три, но третий спрятан так глубоко, что его вообще невозможно увидеть.



Групповое фото перед уходом в подземный мир



В первом ангаре.  Тут была военная техника.



Второй я не стал фотографировать - в нем все примерно так же. Сфотографировал лишь трубы, свисавшие сверху. И огромный светильник



Вход в таинственные подземелья, скрытые под сосенками... Там такой же ангар, как на предыдущем фото, только разделен перегородкой пополам. И множество еще помещений и коридоров. Снаружи это не видно - все замаскировано под холм, покрытый лесом



Внутрь попадаем по этому коридору



От него идет ход направо. Налево тоже есть ход - он соединяет с одним из ангаров, где мы уже были



Вот так выглядит третий ангар. Перегородками вертикальной и горизонтальной он поделен на 2 половины с 2 этажами на каждой. И в них еще множество комнат, разделенных перегородками



Лазать и ходить можно долго. Но только с хорошим фонарем, без него лучше не соваться!



Лестница на второй этаж. Здесь хорошо видно, какие мощные стены у бункера



Здесь большой простор для любителей полазать!



В таких местах можно тренировать полезные походные  навыки



Выключатели есть, но света здесь уже не будет никогда...



На полу лежал баллон от лампочки, но без цоколя. Откуда-то отвалился. Если б не фонарь, мы бы на него наступили



Исследователи таинственных подземелий



На втором этаже нашли откидные кресла, как в кинотеатре



Тут хранились всякие документы. Вот здесь список аэродромов Ленинградской области, с координатами



В Громово аэродром существует до сих пор, в Сиверской нет, но собираются возродить. Про Лодейное Поле не знаю.



План мероприятий. Первое - "проведения ритуала заступления на боевое дежурство"



Из каждого ангара есть запасной выход с другой стороны, а также ход в соседний ангар. В общем, целый лабиринт. А здесь еще и ход с люком, ведущим наверх.



Обратили мы внимание и на многочисленные холмы вокруг ангаров, явно рукотворные



На них оказались ровные заезды, ведущие на вершины холмов. Явно дорога для грузовика.



А на верхушках холмиков были бетонные площадки. Где-то целые. где-то развалившиеся. Здесь фото руин одной из них. Я предположил, что здесь был грузовик с радиолокационной станцией. Позже местные это подтвердили, сказав, что здесь была воинская часть с радарами.



Огневая точка  у подножия холма. Через амбразуру можно и наблюдать, и стрелять.



Дверь в огневую точку.



В комментариях мне написал человек, который служил здесь 50 лет назад. Его сообщение добавит ценной информации про этот объект

"Служил в Вещёво с 1970-1973годы командиром взвода ППН на аппаратуре АНИП 68 и при мне строились все те объекты которые Вы показали своим экскурсантам.Сначала эта аппаратура наведения стояла почти на аэродроме а затем в 1972году началось строительство командного пункта за домом офицеров примерно в 1 или 2км от него.В этих ангарах находилась аппаратура наведения истребителей -перехватчиков на цель,на этих горках располагались радиолокационные станции -дальномеры и высотомеры ЯЯ там был последний раз в 2009году печальное зрелище.Воинская часть сначала была 68109- радиолокационная рота которая подчинялась Выборгскому радиолокационному центру ,затем её преобразовали в в ч 02447 радиотехнический батальон для обеспечения полётов 57 ИАП. Если кому интересно найдете в Контакте или в Одноклассниках а если не интересно то не читайте Фамилия моя НИКИШОВ Игорь"

Часть 3. Танк ИС-3

Вернувшись в поселок, мы пошли фотографировать его достопримечательность - танк ИС-3, стоящий на постаменте



Все люки заварены, но через маленькие дырочки какие-то местные уроды умудрились целиком завалить его мусором - объедками, пивными банками, пластиковыми бутылками. Внутрь лучше не заглядывать. Танк ИС-3 - это тяжелый советский танк с очень мощным орудием. Выпускался в 1945-46 годы.



Этот танк не успел поучаствовать во Второй Мировой войне. СССР применял его лишь раз - при подавлении восстания в Венгрии, которое случилось в 1956 году. Не самое почетное применение... Танк был очень мощным, почти неуязвимым, потери среди наших войск были единичные. Позже повоевал он на стороне арабов, которые пытались советскими танками разгромить Израиль. Арабы воевали отвратительно, и хорошие машины им не помогли - Израиль разбил их в пух и прах, после чего арабы трусливо бежали, побросав танки. Брошенная техника не пропала - она поступила на вооружение израильской армии.



Боевая масса этого танка 46 тонн. Для сравнения, масса легендарного  Т-34 - 32 тонны



Часть 4. Аэродром

Уже начинало темнеть, когда дошли мы до аэродрома. Нас встретило мертвое здание, откуда управляли полетами



Бетонные дорожки заросли соснами и травой...



Ангары я почти не фотографировал - в упомянутой мною выше статье про поход в Громово были аналогичные фото, поэтому не было смысла их повторять, здесь все так же. Тем более, что стемнело, и фотографировать было уже трудно



В отличие от Громово, тут не осталось ни одной железной двери - все украдено.



Второй выход из ангара, вероятно для грузовика с топливом



Гуляем по ангарам. Внутри раньше стояли самолеты-истребители.



Аэродром в Вещево был известен трагической историей. В конце 1980-х годов семья артистов Овечкиных угнала самолет, взяв заложников. По пути их уговорили сделать посадку в Финляндии для дозаправки. Сели они в Вещево, возле границы с Финляндией, и не сразу поняли, что их обманули, но вскоре увидели советских солдат, которые пошли на штурм.  В результате штурма погибли 3 пассажира и бортпроводница, 19 пассажиров были ранены. Угонщики самолета покончили с собой, поняв, что все кончено



В ангарах встречалась всякая мебель - столы,лежанки, поддоны. Кто-то сюда приходит иногда отдыхать...



Вероятно скоро аэродром станет ареной для любителей военных игрищ, вроде страйкболистов



В 1998 году велись переговоры с Америкой - сдать аэродром в аренду. Американцам было бы удобно, они могли бы тут дозаправляться при полетах в Европу. А Россия получила бы деньги. Но случился экономический кризис, отставка правительства, переговоры накрылись - России было не до этого уже.



Как и в Громово, здесь есть ангар с помещением для часового на крыше



В Громово был просто какой-то кузов, а тут - симпатичный домик



На посту часового мы устроили чаепитие. Уже совсем стемнело. Попив чаю, двинулись к автобусной остановке



Обратно мы вернулись автобусом 18.05 из Вещево. Прибыли в 18.50 в Выборг. Оттуда электричкой в 19.34.



Это была торжокская ЭТ2М, которую я зимой люблю и уважаю за то, что в ней всегда теплая печка



Вам понравился материал в моей статье?  Если да, то можете отблагодарить немного, поддержав мой проект. Киньте рублей 10-15 на мой телефон +7-981-8345749, этот номер я использую в походах для подключения к интернету, чтоб видеть карты местности, расписание транспорта, и другую информацию. Ваш вклад поможет развитию туризма и краеведения.
----------------------------------------------------

Страница туристического клуба "Восемь Врат"

Вещево, воинская часть, аэродром, поход, путешествия, заброшки, заброшенное

Previous post Next post
Up