Наступают холодные осенние дни,а за ними и зима. И тут начинаешь ценить то, на что раньше не обращал внимания, или чего не замечал. В транспорте теперь очень здорово, когда есть теплая печка, когда не дует из всех щелей, когда можно отогреться после холодной улицы, расслабиться, прокатиться в тепле и уюте, набраться сил перед дальнешей дорогой по холодным улицам.
И вот тут я начинаю уважать те поезда, к которым в теплое время года отношусь скептически. Тем более, что они теперь избавились от многих прежних недостатков, а на оставшиеся мелочи можно не обращать внимания. В общем, скажу пару добрых слов о старых торжокских электричках, которые в изобилии курсируют на Финляндском направлении (а также и на всех остальных вокзалах). В них действительно осенью и зимой очень тепло! Теплее, чем во всех остальных поездах. Особенно хорошо это я почувствовал сегодня в именной электричке "Вуокса", под номером ЭТ2ЭМ-002. На фото видно, как кто-то открыл форточку - так было тепло, что пассажир не выдержал, и побежал проветривать.
Вот она на фотографии, во всей своей красе. Сейчас во всех торжокских электричках работают туалеты. Их можно найти в головных вагонах. Ситуации, когда они заколочены, нынче почти уже не встречаются.
Всего у нас три именных электрички на выборгском направлении - "Карелия", "Вуокса" и "Ладога". Ничем внешне от остальных электричек из Торжка они не отличаются, скорее они самые однообразные и скучные. В них нет посередине дополнительных мягких вагонов, что бывает в других поездах. Но печка работает от души!
Вагоны с лавками разных цветов, потому что часть вагонов от других электричек. Но все топятся одинаково хорошо. Тут надо отметить три важных момента, когда садитесь в такие электрички:
1. Не садитесь в первый вагон, если есть места в других. В первом - всегда холоднее. В нем дует, вагон быстро охлаждается. Если машинист к концу поездки начнет отключать отопление, то последняя часть пути может стать очень зябкой. К тому же, там и печек меньше.
2. Проверяйте, есть ли печка под сиденьем. Садитесь туда, где она есть. Лучше всего, чтоб под лавкой напротив вас она тоже была. Но вообще, в торжокских вагонах прогрев более-менее равномерный, что является большим плюсом. В старых рижских электричках пекло только там,где была печка, а в метре от нее могло быть уже холодно. Кстати, последние рижские электрички, с которых копировали дизайн и устройство торжокских, тоже очень теплые. Но их на выборгском направлении нет, они бывают только на Витебском и Балтийском вокзалах.
3. Время от времени машинисты любят "забывать" включать отопление. Говорят, за экономию электричества им премию дают... В таких случаях надо по связи с машинистом требовать, чтоб его включили. Иначе включат только перед последней станцией, чисто для вида. Но, к счастью, такое бывает зимой редко.
Не считая редких ныне электричек ЭР2, с торжокскими ЭТ2 не сравнится никто. "Ласточки" умеренно теплые, но по-настоящему прогреваться они не будут, за рамки нормальной температуры не выйдут. А в торжокской можно снять куртку, раздеться, прогреть замерзшие мышцы и кости, и даже на печке просушить мокрую одежду. Демиховские ЭД4М вообще просто холодные зимой, в лучшем случае - терпимые, но после холода отогреться в них невозможно. А в торжокских, за исключением первого вагона, почти всегда в холодное время комфортно. Да, пластиковые лавки неудобны, ехать на них утомительно, но зато жарко натопленный вагон спасет человека от простуды. И это здорово.
------------------------------------------
Страница о достопримечательностях Ленинградской области:
Петербург для души и тела