Железнодорожные прогулки. Старинный вокзал в Парголово. И как приветствуют друг друга поезда

Oct 09, 2019 23:26

Очередная железнодорожная прогулка с сыном по средам. На этот раз мы поедем  с Удельной на станцию Парголово. Там тоже есть старинный вокзал, а еще много разветвленных путей, что обещает нам самое желанное для ребенка - вид проходящих мимо товарных поездов. Ну а отец будет фотографировать еще одно архитектурное творение финского




Забрал путешественника из детского садика, пришли на Удельную. До поезда 20 минут. Есть время попить горячий шоколад. Это очень важная составляющая в наших поездках - сын очень любит его пить...На этот раз выдул целых две кружки. В моем детстве таких радостей не было. А если бы и были, то все равно было нельзя - в детстве я не ел шоколад по причине аллергии, которая прошла только к 20 годам.



Вышли на перрон, ждем нашу электричку. Мимо проезжает "Ласточка".



А вот и наша демиховская электричка. Идет в сторону Рощина.



До станции Парголово 3 остановки. Ехать около 10 минут. Выходим



Электричка уехала. Мы с удовольствием подмечаем тот факт, что напротив платформы остановился товарный поезд. Когда мы подъезжали, он еще двигался. Как удачно приехали! Если б сели в следующий поезд, его бы уже не было.



Посмотрим вблизи на красивые башни вокзала, который напоминает средневековый замок.



Товарный поезд стоит, ему горит красный свет. На переезде едут машины. Это дает шанс увидеть локомотив, пока он не уехал. Нам все равно в ту сторону. чтоб попасть на платформу, с которой едут поезда обратно в город. Идем туда.



Фотографирую красавца с железнодорожного переезда. Электровоз на фоне старинного вокзала.



ВЛ расшифровывается как "Владимир Ленин". Этот локомотив выпущен в 1979 году на заводе в Новочеркасске.



Буковка "у" над дефисом значит "утяжеленный", у него колеса имеют более сильное сцепление с рельсам, и он может таскать более тяжелые составы. Мощный зверь!



Сын фотографирует меня на фоне электровоза.



Вдали показался огонек. Я был уверен, что это электричка. Но сын сразу распознал, когда фары были еще очень далеко, что это едет маневровый тепловоз. Благодаря этому, я смог заранее приготовить камеру смартфона



Он тоже тащит небольшой товарный поезд



Мой сын любит все локомотивы, но от маневровых у него особый восторг почему-то!) Радости было полным-полно...
Тут случилось очень интересное. Многие из нас читали в детстве в приключенческих книжках, что корабли  в старину приветствовали друг друга выстрелом из пушки.  И тут нечто похожее произошло у двух товарных поездов. Когда маневровый тепловоз оказался близко от электровоза на параллельном пути, он издал гудок. И тут же электровоз ответил ему свистком! Впервые вижу, как при встрече два локомотива друг друга приветствуют!  Точнее, их машинисты, но они с локомотивом - единое целое.



Через несколько минут пришел в движение и товарный поезд с электровозом. Медленно он потащил свой длинный состав, состоящий из цистерн с бензином.



Через пять минут наша электричка, ему как раз надо уйти в сторону станции Шувалово, где есть запасные пути, чтоб мы могли ехать следом. После Шувалово дальше разветвление для него  есть лишь на Финляндском вокзале, потому что Ланская слишком маленькая станция, чтоб его вместить. Но на вокзале товарные поезда сейчас стоят очень редко.



Тут Витя внезапно возрадовался, когда глянул другую сторону. Его хорошее зрение помогло ему увидеть еще один товарный поезд, о чем он мне радостно тут же и сообщил! Этот состав стоит с горящими фарами возле Парголовского  завода. Раньше он производил что-то для сельскохозяйственной техники. Сейчас в интернете пишут, что оборудование все демонтировано в конце 2000-х, когда мы усиленно " вставали с колен" вместе с ВВП, а само помещение завода отдано под склады. Вероятно, товарные поезда возят туда грузы, которые здесь потом здесь хранят на складе.



Ну что ж, пора еще уделить внимание старинному вокзалу



Построен он в 1906 году финским архитектором Бруно Гранхольмом. В рассказе о прогулке к станции Ланской я писал, что он был автором почти всех вокзалов, что сохранились до сих пор - на станциях Ланской, Удельной, Шувалово, Парголово и Левашово. Причем все вокзалы разные, одинаковых нет. Финны строили по той причине, что дорога была собственностью княжества Финляндии, которое входило в состав Российской Империи, но имело широкую автономию



В википедии пишут, что  в 2019 году РЖД выставило вокзал в Парголово. на продажу. Ну как такое возможно? Красивейший исторический вокзал, украшение города, и железной дороги тоже - взять и продать? Отношение к вокзалам у РЖД позорнейшее! Они получили в собственность то, что сами не строили - и распродают Родину направо-налево! Что-то говорят про лихие 90-е, но это все происходит в наши дни, а не тогда!



В старые времена, когда люди пользовались бумажными расписаниями, вокзалы Бруно Гранхольма часто украшали собой обложки расписания поездов Финляндского вокзала.



А вот и наша электричка. На ней поедем обратно. Сюда приехали на демиховской , обратно повезет торжокская. Обращаем внимание, что стало 6 вагонов. Летом чаще встречались 8-вагонные поезда.



Проезжаем Шувалово. Там в окно наблюдаем еще один товарный поезд на запасном пути. Во главе его был тепловоз.



Вот мы и на Удельной! Наша электричка, что привезла нас домой.



Торжокские электрички не блещут ни красотой, ни комфортом, но есть у них один очень важный плюс в холодные сезоны: хорошо работает печка под сиденьем! Можно отогреться, и даже просушить мокрые вещи, если таковые имеются.



А возле Удельной мы увидели возвращение в наш район 9-го трамвая, который все лето ходил по другому маршруту, и к нам не заезжал. На табличке до сих пор висит номер 58, которым девятка была заменена летом, когда ремонтировали пути в Озерках. Теперь от нас снова можно доехать до Академической! И это - хорошо!



Страница, посвященная интересным местам Петербурга и Ленинградской области

электровоз, локомотив, железнодорожный туризм, электрички, железная дорога, электричка, вокзалы, Парголово, Удельная, товарный поезд

Previous post Next post
Up