Раз в неделю мы отправляемся вдвоем с сыном на прогулки по станциям железных дорог Петербурга. В этот раз наш маршрут пролегал через три станции Сестрорецкой ветки - Ланскую, Новую Деревню и Старую Деревню. Каждая из них интересна по-своему
Маршрут начался сразу после того, как я забрал Виктора Дмитриевича из детского садика. По пути видели стоявший с аварийными сигналами 40 автобус
За ним - грузовик, приехавший для осуществления ремонта
Арсенал для оказания помощи автобусу
Но нам не нужен 40-й, нам нужен 86-й. Мы его дождались,и доехали до Ланской. Особый интерес вызывает здание вокзала. Дело в том, что его, как и другие вокзалы выборгской ветки, к которой изначально относилась Ланская (сейчас это узловая станция, от нее отходит еще и сестрорецкая ветка), строил финский архитектор Бруно Гранхольм. Железная дорога тогда была в собственности княжества Финляндии, которое ее строило, и которое ею владело, пока не случилась революция. . Все вокзалы Бруно построены по индивидуальному проекту, все имеют свой неповторимый облик. Каждый из них - архитектурное произведение. Вокзал на Ланской был построен в 1910 году.
Внутри довольно скромно. Касса, терминалы (они работают и ночью, если кто-то захочет купить билет, хотя таковых мало).
И пустое помещение почти без скамеек. Довольно холодное, с минимальным освещением.
Окошко для кассы, давно забитое досками. Лучшие времена этой станции остались в прошлом...
Провели двадцать минут внутри, пили чай с булочками, потом пошли на перрон. Станция эта не имеет аналогов к северу от Невы - она поднята над землей. Все пути - высоко над улицами. Насыпь укреплена гранитными плитами
Долгий подъем наверх
ВИд с перрона. Под железнодорожным мостом проходит Сердобольская улица. Слева от меня - боковой путь, по которому ходят только товарные поезда и отдельные локомотивы
Вот он заворачивает. Выхода на него с платформы нет
А здесь два пути для пассажирских поездов. С другой стороны от моста, тоже на высоте, вторая платформа, на которой выходят пассажиры из поездов, идущих на Финляндский вокзал. Станция Ланская была построена в 1869 году, так что сейчас у нее юбилей - ей 150 лет!
Напротив платформы красивое здание, построенное в 1953 году. То, что называют сталинской архитектурой
Еще раз смотрим на финскую архитектуру в черте города Петербурга. Кроме Ланской, финские вокзалы можно увидеть на остановках Удельная, Шувалово, Парголово, Левашово.
Вот и наша электричка. Демиховского завода - ЭД4М. Выпущена в 2013 году.
В противопложную сторону проехала такая же ЭД4М, только более старая.
Сиденья тут хорошие, с подголовниками. Комфортно. Но нам не расслабиться, потому что ехать лишь 1 остановку
Витя смотрит на здание вокзала
Рядом со станцией - Ланская электрическая подстанция, построенная в начале 1950-х годов. Тогда же произошла электрификация железной дороги, и паровозы тут сменились первыми электричками.
Выходим на Новой Деревне. Тут можно видеть характерный для этой ветки момент. С другой стороны стоит тоже электричка, которая ехала из Сестрорецка. Она ждет нас. И поедет лишь тогда, когда наша электричка освободила путь, и когда ей дадут зеленый свет. Дело в том, что ветка на Сестрорецк - одноколейная. Чтоб поезда могли расходиться, есть несколько разъездов. И там тот поезд, что пришел первым по расписанию, должен ждать поезд с другой стороны, пропустить его на боковой путь, и только потом ехать дальше.
Машинист нашей электрички выскочил, добежал до другого поезда, о чем-то там поговорил с машинистом, и быстро вернулся в свою кабину. Я фотографировал поезд, и как раз он впрыгнул в этот момент, попав в кадр
Голова , точнее зад , нашего поезда. И хвост другой электрички, что едет в противоположную сторону.
Станция Новая Деревня оказалась на этот раз скучной. Иногда тут стоят товарные поезда, которые мы любим. Но сейчас было пусто. Можно было бы уехать домой, ограничившись маленькой прогулкой, поехать через метро Черная Речка. Но мой сын предпочел подождать следующего поезда, который должен был приехать через полчаса (с октября его не будет, интервалы станут больше). Мы решили в это время немного погулять по станции, посмотреть развилки железнодорожных путей, которые он тоже любит
На переходе через железнодорожные пути - целых три зеленых светофора. Выглядит все это красиво
Кстати, налево от этого места - расположен сквер, где была дуэль Пушкина и Дантеса. Место историческое.
Здание вокзала есть, но билетов там не продают, и зала ожидания тоже нет. Оно только для работников.
Интересные светофоры. Я не смог ответить сыну, для чего такая конструкция. Тут три лампочки, рядом две... Кто-нибудь знает, для чего так сделано?
Фото на фоне красивого сфетофора. Витя доволен!
Идет наша электричка, на которой мы доедем до Старой Деревни, где можно сесть в метро. Возрожденные круговые поезда, которых пару лет не было. Они едут от Ланской по сестрорецкой ветке, доезжают до Белоострова, где она вторично соединяется с выборгской веткой, а потом разворачиваются, и по выборской едут обратно в Петербург, проезжая Ланскую второй раз. Интересно, если я захочу от Ланской до Ланской прокатиться, как мне взять билет? Есть ли в терминале такая услуга? Или он зависнет от перегрузки?
Круговые поезда очень удобны, они позволяют попасть из одного пригорода в другой без пересадок. Кроме того, благодаря их наличию, интервалы тут летом небольшие, раз в полчаса получается днем поезд, и поэтому многие пользуются электричками вместо метро, потому что метро от их района далеко. У Ланской никакого метро нет - можно доехать на электричке до Удельной или Старой Деревни, где оно есть, это как один из примеров. С октября их убирают, оставляя лишь один утренний круговой, и снова надо давиться людям в наземном транспорте. А жаль.
Это тоже демиховская электричка, ЭД4М, но ей не повезло. Так как она более ранняя, она успела пройти капремонт. После чего ее "усовершенствовали" - мягкие сиденья заменили на жесткие деревянные лавки. Ну ладно, тоже ничего, тем более,когда ехать всего одну остановку.
За эту остановку успеем скушать немного печенья, глядя в окошко
Выходим на Старой Деревне. Уже темнеет.
Тут путевого развития почти нет. Лишь один боковой путь уходит куда-то в траву. А так - одна колея, и все. По ней ходят поезда и в город, и из города
Рядом трамвайное кольцо. По нему катится необычный трамвай. На маршруте номер 19 идет реставрированный трамвай 1980х годов, которому придали старомодный дизайн, и назвали его "Ретро". Он такой один в городе.
Павильон станции. Выходим в город через турникеты.
Тут случилась добрая история. Мы зашли, а у входа стоял автомат с кофе и горячим шоколадом. Попить шоколад на какой-нибудь станции - наша традиция в железнодорожных прогулках, сын его очень любит. А у меня не было мелочи, только пятисотка да карта банковская, но автомат такое не принимает. Что делать? Пройти через турникет и разменять? Но автомат с этой стороны, и если мы пройдем - обратно не попадем. В итоге на помощь прошли контролерши у турникета. Я протянул им купюру, они сходили в кассу, разменяли, принесли мне сотки, и я смог купить сыну вожделенный напиток. И потом мы уже пошли через турникет. Приятные и отзывчивые люди там работают!
Поворот трамвайной линии на конечную остановку.
Я направился с сыном к маршрутке, но вот должна была приехать электричка в другую сторону. А посмотреть на поезд - это святое, для чего иначе мы путешествуем по станциям? Останавливаемся у перехода , на тропинке в стороне у путей. Фотографирую оттуда платформу Старая Деревня. Ждем электричку.
А вот и она! Первая за день торжокская ЭТ2М. До этого видели 4 штуки демиховских, более современных. При нас, прямо под поезд, спрыгнули два гастарбайтера. Видимо, были без билета. До чего ж идиоты - можно было подождать, пока электричка уедет! Люди тут гибнут регулярно! Ишаки, как принято говорить у них.
Ну а мы сели в маршрутку, которая идет от Старой Деревни до Удельной, и через 20 минут были на родной станции, где в десяти минутах расположен наш дом.
Мои тренировки по боевым искусствам