Саблино в июне. Пещера "Козленок". И водопад на ручье.

Jul 04, 2019 00:45

Про Саблинский памятник природы у меня в блоге уже есть несколько заметок.И будут еще и еще. Потому что место это очень богато красотами и достопримечательностями. И обойти его за один раз невозможно. А описать тем более. На этот раз мы отправились в центральную часть природного памятника - туда, где спрятана небольшая пещера "Козленок", которую мы не смогли найти год назад из-за бурной растительности (описание прошлогоднего похода - читайте здесь: Саблино в июле. Водопад на Тосне) . А еще там очень красивая достопримечательность - бьющий с большой высоты водопадик на ручье.  На этот раз мы неуловимого "Козленка" нашли, и побывали в нем второй раз (после 2014 года). И пейзажами полюбовались по полной программе. Смотрите фотографии нашего похода!

Встреча, как обычно , на станции Обухово. Почти всегда мы едем в Саблино именно отсюда. Это значительно дешевле, а для многих и удобнее, так как здесь станция прямо возле выхода из метро. Ехать на электричке всего полчаса. Поезд пришел набитый, но постоять тридцать минут - не проблема. Тем более, что в Колпино многие вышли, и последние десять минут я мог уже сидеть, кушая булочку, чтоб накопить сил перед вечерним походом. Да, я забыл ведь в самом начале сказать  - это очередная пятничная вечерняя прогулка, с небольшим километражем, занимающая всего несколько часов. Такие прогулки мы делаем летом после работы.

В Саблино сели на автобус, доехали до последней перед мостом остановки, пошли знакомой нам уже дорогой к ручью, спустились вниз. Это все описывать подробно бесполезно, так как без карты, а также знания местности - читатель не поймет. Добавлю лишь, что на берегу вдруг увидели неопознанную пещерку. Она весьма небольших размеров. Вход, а за ним - одно помещение, годное, чтоб поставить одну палатку. Кто сделал, зачем - непонятно. Такое ощущение, что прорыта она именно для ночевок на берегу реки. Продолжения в ней не просматривалось, так что песок там явно не добывали.

Ну вот и наш водопад! Дошли быстро, трава еще недостаточно высока, чтоб нас тормозить, под ногами сухо - в общем, пока все легко. Бывало и хуже. Хорошо видно на фото, что водопад состоит из двух частей - большой нижней, и маленькой верхней. Кто читал мою статью про Маргариткин водопад в Сиверской - помнит, что там похожая структура. Видимо, какие-то схожие природные процессы происходят во всех водопадах.

Вот она, верхняя часть

7 июня выдалось жарким. Поэтому путешественники радостно кинулись к воде, чтоб умыть лица.

Вода в ручье весьма холодная. В жару это только на пользу!

Наверно, это самый высокий водопад в Ленинградской области.

Ползу наверх, чтоб сделать фото второй части водопада. И фотографирую оттуда наших туристов. Заодно можно увидеть каньон, проделанный силами воды. Похожие каньоны у Маргариткиного и Горчаковщинского водопадов, которые мы посещали весной. О них вы можете найти статьи в моем блоге, если перейдете по ссылкам в упомянутых названиях

Вот и верхняя часть. Сюда залезли самые смелые

Над головой нависает большая плита, по которой бежит вода, а под плитой - глубокая ниша. Это есть у всех водопадов, вне зависимости от того, из каких пород они сложены. Почему образуется такой "балкон" - мне пока это не ясно, но я вижу его абсолютно везде. Со временем он обваливается, но потом начинает расти снова.

Пейзаж на реке Тосне возле водопадика

Фотосессии в густых травах. В конце июля трава станет в два раза выше и гуще.

Красот здесь много, но я фотографий выложу лишь несколько, так как в прошлом году уже делал фотоотчет о походе по этой части реки Тосны.

Лучшее время для созерцания пейзажей - вечер, когда солнце падает сбоку. Тогда все особенно красиво!

Идем вдоль реки туда, где будем искать пещеру

Сражаемся с высокой травой, комарами, препятствиями на пути...

Интересное фото - случайно поймал хитрый взгляд Миши Богданова, которым он смотрит на девушек. Он тут напоминает персонажей фильмов про маньяков =)

Красота русской природы. В том числе и женской... Русь - я тебя ни на что не променяю!

Красота русской реки Тосны...

Идеальное место для тихой рыбалки. Статус памятника природы спас реку от застройки и загрязнения.

Вода в этом году высокая, и идти тяжелее, чем раньше. Тропа зажата между нависающими кустами и водой. Иногда приходится поднимать и отгибать ветви деревьев

Пока отстающие догоняют, фотографирую путешественницу Настю на камне.

Ирис болотный, растет на берегу реки. В наших дворах часто его сажают в декоративных целях

Дошли до известного в этих краях места - Графской скалы. Над ней была усадьба  Пустынька, где жил писатель Алексей Толстой, автор романа " Князь Серебрянный". Внутри скалы - огромная пещера "Графский грот", где мы в начале декабря провели тренировку по боевым искусствам, а потом праздничное чаепитие. Об этом необычном мероприятии вы можете прочитать вот здесь: https://pohod-vosemvrat.livejournal.com/171854.html

В прошлом году нас ждало тут два разочарования. Во-первых, я не нашел тогда пещеру Козленок, хотя раньше в ней бывал. Помешала очень высокая и бурная растительность. Во-вторых, мы еще и не смогли искупаться. Напротив скалы пляж, он даже обозначен на карте, но глубина воды оказалась около 20 сантиметров, этого хватило лишь чтоб побрызгаться. Но пейзажи здесь душевные!

Лезем вверх по береговому склону, там должна быть пещерка. Находим тропинку, которой не увидели год назад.

Сверху отлично видно Графскую скалу. И вход в Графский грот.

А вот и пещера Козленок!

Вход хорош тем, что не надо в нее вползать на брюхе, как в другие пещеры

Как и все саблинские пещеры, она - искусственного происхождения

Правда, с ней не все до конца ясно. Если другие пещеры образовались в конце 19 века, когда крестьяне добывали кварцевый песок, чтоб продавать его стекольному заводу, то здесь активно копал уже в 2000-е годы один фанатичный спелестолог, известный под прозвищем Архимед. Где остатки старинной пещеры, а где его творение - теперь уже не разберешь. Может быть, вся пещера создана им от начала до конца...

После привходового коридора - небольшой зал. От него тупиковый ход направо, и узкий ход налево, по которому можно прийти будет в еще одно помещение

Здесь уже нет песка. Только известняковые плиты

Вся группа влезла, места хватает.

Фото этого же помещения с другой стороны

Вид сверху  на тех, кто предпочел остаться в коридоре, не поднимаясь в последнюю комнату. Хорошо видно, что внизу стены из песка, а вверху уже - слой каменных известняковых плит

Если снимать без вспышки, а при свете фонаря - то все выглядит вот так. Именно такой видит пещеру наш глаз, ведь мы изучаем ее при свете фонарей, а не вспышек

Это фото сделал Миша Богданов, поэтому в кадре наконец оказался и автор блога.

Здесь Миша похож на робота из фантастических фильмов про будущее. У него на лбу фонарь с четыремя лампочками. Хорошая вещь, кстати, рекомендую всем - при его свете видно все очень хорошо, и удобно фотографировать!

Возвращаемся через узкий коридор обратно

Заново надо привыкать к яркому свету

И снова будет жара, после приятной прохлады подземелья...

Теперь надо искупаться! Но мы уже знаем, что у Графской скалы это бесполезно. Пробуем в другом месте - недалеко от автомобильного моста. Туда вела рыбачья тропка.

Здесь оказалось получше! На дне песочек, а если и камни - то мелкие. И воды по грудь. Уже можно плавать!

Вода очень теплая. Река мелкая, прогревается быстро.

Вечерний пейзаж на реке

На закате тут очень душевно, и уходить не хочется! Но надо, потому что через час наша электричка.

Вид с моста на то место, где мы купались. Красота!

Пока все пошли сидеть на скамеечках возле нашей платформы, я остался на мосту, что проходит над железнодорожными путями. И поймал в кадр пассажирский поезд, идущий в сторону Москвы

Но главной моей целью было полюбоваться сверху закатом. И я его сфотографировал, после чего с чистой душой пошел на платформу. Поход окончен!

Если вам понравился материал в моем блоге, то можете отблагодарить немного, перечислив немного денег на шоколадку моему сыну. Киньте небольшую сумму на мой телефон +7-981-8345749, это будет мне знаком, что моя заметка пригодилась людям!)
----------------------------------------

Страница нашего туристического клуба "Восемь Врат" в Петербурге:https://vk.com/club17791063

вечерние прогулки, Тосненский район, походы, путешествия, пещеры, пейзажи, Тосна, Саблино, поход, памятник природы, пятничный поход, реки, водопады