Вечерняя поездка в Солнечное. Лесное озеро, песчаная гора и отличный пляж на Финском заливе!

Aug 05, 2017 04:03

Поселок Солнечное - самое популярное место отдыха  у жителей Петербурга. Это поселок в Курортном районе, известный своими замечательными пляжами на берегу Финского залива, которым позавидуют большинство городов России. Большинство идут от станции прямо на пляж "Ласковый", чем и ограничивается их знакомство с поселком. Мы же решили прогуляться по менее известным местам. И они оказались просто великолепными! Итак, далее описание очередного нашего пятничного похода, из тех, что мы делаем вечером после работы.

Итак, 4 августа, вечер. Садимся в электричку 17.41, через 35 минут выходим на станции Солнечное. До пляжа по прямой идти около получаса, но мы сворачиваем влево, идем по маленьким улочкам через поселок, выходим на Приморское шоссе, а там сворачиваем вправо - на Таможенную дорогу. Название напоминает о тех временах, когда здесь была финская деревня Оллила, расположенная возле советско-финской границы, при которой была таможня. От дороги постоянно отходят тропки влево. По одной из них, которая побольше, мы сворачиваем в лес, и через пять минут оказываемся возле лесного озера. Кстати, на картах оно так и называется официально - озеро Лесное.

Интересная, даже уникальная, особенность этих мест - в лесу везде песчаные холмы (дюны), обросшие сосновым лесом.

Озеро очень тихое и красивое.

Берега его в основном заболочены, хотя местами есть небольшие подходы к воде.

Добрые люди сделали большой помост, с которого можно нырять сразу на глубину. Очень удобно!

На помосте - скамейки со спинками. Полный сервис для туристов!) Мы воспользовались удобствами и поужинали.

А потом - искупались! Вода теплая, приятная. Как и во всех подобных озерах - черная,торфяная. Глубина у мостков большая, я дна не достал. Вдали от нас плескалась рыба. В общем - озеро приятное во всех отношениях!

Далее идем по лесу. В лесу продолжаются песчаные холмы. Нигде больше нет такого ландшафта, похожее только возле поселка Шапки, в Тосненском районе - там много холмов ледникового происхождения, но здесь все выражено сильнее, а песка еще больше.

Туристы бросились собирать чернику. Она здесь есть, хотя и не так много, как в обычном лесу Карельского перешейка.

Грибов встретилось не особо много, в основном сыроежки.

Наконец дошли до очень красивого места - большой песчаной горы.

Вид с нее красивый!

Похожая гора есть в Серово, называется "Гора Смерти", но там она представляет собой берег древнего Литоринового моря, а как тут такой огромный холм оказался - загадка. Для простых дюн она слишком велика.

На горе растет сосна, стоящая на оголенных двухметровых корнях.

Прямо сказочное дерево какое-то.

Можно снимать фантастические фильмы здесь...

Под горой есть три родника. Во всех вода с сильным привкусом железа. Реки здесь тоже ржавого оттенка, видно все воды содержат железистые соединения.

Дальше мы идем в сторону Финского залива, вдоль Ржавой канавы. Ржавая она тоже от высокого содержания соединений железа в воде, дающих такой цвет.

О Ржавой канаве надо сказать особо. Это бывший рукав реки Сестры, который соединяется с Малой Сестрой недалеко от Финского залива. Так вот именно вдоль нее шла граница между СССР и Финляндией до 1939 года. Здесь были пограничные посты и пункты перехода границы. Севернее Ржавой канавы, где она заканчивается, граница шла уже по реке Сестре.

Здесь Ржавая канава (на фото слева) соединяется с Малой Сестрой, которую в Сестрорецке еще называют Заводским каналом. Малая Сестра - это бывшая река Сестра, которая после строительства плотин и появления озера Сестрорецкий разлив разделилась на две части. Та, что течет до впадения в озеро Разлив - так и осталась Сестрой, а тот отрезок, что вытекает из Разлива и впадает в море - стал называться Малой Сестрой.

Малая Сестра весьма живописна. И в ней временами можно очень неплохо порыбачить.

Здесь видно Малую Сестру уже перед ее впадением в Финский залив.

А вот и пляж "Дюны". Здесь пустынно. Основная масса отдыхающих идет на "Ласковый", который ближе к станции. И в пятницу вечером здесь ни души, хотя на "Ласковом" народ есть всегда. Два пляжа отличаются друг от друга. "Ласковый" более окультурен - это шикарный цивилизованный пляж, но на нем и людей много, и природы почти не видно, так как множество кабинок, урн, бетонных дорожек - создают ощущение, что ты в городе. "Дюны" более дикий пляж, здесь больше деревьев, меньше творений человеческих рук. Наконец, здесь ровный и плоский песок, а на "Ласковом" холмистый и вязкий, поэтому в "Дюнах" удобнее заниматься спортом и гулять, а на "Ласковом" зато можно спрятаться за холмами от ветра и чужих глаз.

По такому плоскому берегу гулять приятно, можно даже ехать на велосипеде.

Белеет парус одинокий.

Или не белеет, а желтеет...Вдали видно здание санатория в поселке Репино.

Заходящее солнце рисует на воде солнечную дорожку.

Я конечно же побежал искупаться. На волнах это особенно приятно! Вода в Финском заливе оказалась прохладнее, чем в Лесном озере. Зато чистая, прозрачная. И морской простор, ощущение свободы - это ничем не заменишь...

Облака над заливом. Красота!

С другой стороны от пляжа виден Сестрорецкий Курорт. Над ним образовалась широкая радуга.

На пляже есть мол. По нему можно прогуляться, любуясь заливом. А можно и порыбачить.

Жители Петербурга - счастливые люди, потому что наши закаты над морем - самые красивые!

Волны в лучах закатного солнца....

Песок на закате...

Перед уходом за горизонт солнце вышло из-за туч, словно решило показаться на прощанье.

Все. Солнце зашло. И небо стало напоминать тлеющие уголки. Нам пора. На электричку мы не успели, но сели в 211 автобус, и он за 50 минут нас довез до Черной речки.

Вам понравился материал в моем блоге?  Если да, то можете отблагодарить немного, поддержав мой проект. Киньте небольшую сумму на мой телефон +7-981-8345749, это поможет мне в организации моих путешествий и исследований. Ваш вклад поспособствует  развитию туризма и краеведения.
-------------------------------------------------------------------------
Страница нашего туристического клуба "Восемь Врат" в Петербурге: https://vk.com/club17791063

лесное озеро, солнечное, финский залив, дюны, пятничный поход, пляж