В общем, так. Чтобы знатоцкий народец не скучал и не расслаблялся, я решил организовать регулярную раздачу слонов.
Слоны будут раздаваться после каждого сыгранного мной турнира ЧГК авторам двух вопросов. Автор самого красивого, искрометного и интеллектуального вопроса будет получать поощрение, а автор самого глупого, безобразного и тошнотворного - соответственно, порицание. Извините, никого не хочу обижать. Как говорится, ничего личного. Все субъективно, но честно.
Итак, начнем.
Казанский тур Поволжской лиги этого сезона не останется в истории, как самый великий. Но отметить кое-что можно... Среди всеобщего уныния мне все-таки понравился вопрос про двуглавого орла, клевавшего Прометея: его автор Сергей Белов получает заслуженный приз - Золотую звезду Героя России. Молодец, Серега, так держать!
Зато выбор тупоидных вопросов оказался как никогда велик. В конкурентной борьбе победу вырывает вопрос про люк на корабле "Марат"! Награждается Руслан Батдалов - в качетсве приза он получает честно заработанный дурацкий колпак.
До новых встреч! Текст вопросов, если кто соскучился, здесь:
Вопрос 14. В одном городе после победы большевиков в Гражданской войне
установили скульптурную композицию по мотивам мифа о Прометее. Скажите,
количество каких элементов памятника не соответствовало античному мифу?
Ответ: голов орла.
Комментарий: убитый орёл, мучивший Прометея, на памятнике был двуглавым.
Источник: Брежнев Л.И. Воспоминания: Жизнь по заводскому гудку.
Чувство Родины. -- М., 1981. -- С. 21.
Автор: Сергей Белов.
Вопрос 15. Раздатка (текст ведущий не зачитывает):
------------------------
Самая трагичная судьба выпала "Марату". 23 сентября 1941 года в 10 ч
49 мин 46 фашистских "юнкерсов" с двух направлений атаковали линкор,
стоявший на якоре в Кронштадтской гавани. Две бомбы попали в носовую
часть корабля, пробили тонкие броневые палубы и взорвались глубоко
внутри корпуса. Раздался оглушительный грохот -- это сдетонировал
боезапас носовой башни, и вся носовая часть "Марата" вместе с дымовой
трубой и многоярусной надстройкой оторвалась и рухнула в воду. Сила
взрыва была такова, что бронированный 8-метровый дальномер первой
башни перелетел через грот-мачту и упал на крышу четвертой башни.
Оставшаяся часть корпуса села на грунт. 326 человек экипажа, включая и
командира, погибли.