Не могу не перепостить.
Очень по делу - о том, что такое нынешние "левые" и почему (в частности, почему оказываются на стороне США в любых конфликтах), и что такое настоящая левая идея.
Оригинал взят у
sl_lopatnikov в
СВЕТЛЫЙ ПУТЬ..
Лечь на железный лист и сильными рывками
Магнит подбрасывать, он лист железный с вами
Подтянет кверху. Вы опять
Так до Луны и упражняйтесь!
Э.Ростан Сирано де Бержерак
Сегодняшнее, так называемое левое движение - это сброд ручных маргиналов, шизофреников и идиотов на содержании у капитала, дикая смесь диких представленией: Фрейда и Маркса, Мао и Кропоткина, анархизма, экзальтированных феминисток, гомосексуалистов, веганов, эпатажников и «оккупаев» неизвестно чего, скрещенных неизвестно с чем. На левый фланг слилось абсолютно все, что у нормального взрослого человека, обладающего здравым смыслом, вызывает естественную брезгливость и, потому, может служить знаком возвышения «над толпой» жаждущих самоэлитарности леваков.
Естественно, в левое движение активно инвестируют те, с кем, по идее, левые обязаны бороться по самому смыслу «левизны»: спецслужбы, корпорации, «гуманитарные фонды».
В чем смысл поддержки капиталом антикапиталистического, якобы, движения?
Причина очевидна: современные левые - это мертвая вакцина от реальной, Большой Мечты, смысл которой состоит в практической ликвидации всех форм эксплуатации человека человеком.
Нас убеждают, что время Больших проектов и Большого стиля миновало, что сегодня на дворе постмодерн, отказ от разума и мысли вдребезги.
Зачем нас в этом убеждают? --- Чтобы думать о серьезных вещах стало «не комильфо», не «гламурно», неприлично. - Какой может быть Большой стиль, если мир - это шоппинг, пирсинг, яхтинг и серфинг? - Творчество ограничено закатывание высокооригинального дерьма «художника» в стандартные консервные банки.
И все же, Большая Мечта не умерла. Нет. Она перешла в разряд еще не решенных задач.
Всякая Большая Мечта рождает завораживающие мифы.
Пока люди не научились летать, Доминик Гонсалес, герой Френсиса Годвина, летал на Луну на упряжке диких лебедей, Сирано де Бержежак у Ростана предлагал добираться до Луны лежа на железном листе и подбрасывая над собой магнит, герои Жуля Верна отправлялись в космическое путешествие в пушечном снаряде, наш Иван- Дурак летал на Коньке-Горбунке, а кузнец Вакула и вовcе на черте. Это были мифы.
Но разве эти мифы умаляли саму мечту?
Прежде чем мечты о полете стали повседневной явью, человечеству пришлось трудный путь. На этом пути человечество переживали и неудачи, и человеческие жертвы.
Первый полет братьев Райт имел дальность в целых шесть метров. И все же, человек полетел. Полетел совсем не так как летают птицы - выше, быстрее, дальше. И слелал космос местом своей работы.
Не так ли обстоит дело с мечтой об идеальном обществе? - Платон, Томас Мор, Город Солнца Кампанеллы, Просветители. «Люди как боги», «Туманность Андромеды» - это всего лишь первые попытки помыслить о желаемом, не более того.
Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин - это прогресс, первые шаги к науному осмыслению проблемы. Но никто пока не решил главного вопроса: «Как?»
По существу, сегодня поставлены только первые вопросы, на которые человечеству предстоить еще найти ответы: Возможен ли вообще справедливый строй, где нет эксплуатации человек - человеком? - Если возможен, то как преодолеть сопротивление воровской, эксплуататорской, элиты его становлению? - Будет ли этот мир устойчив и не самоуничтожится ли в результате самозарождения эксплуататоров? Как обходится с ограниченностью мировых ресурсов? - И т.д.
Как заметил Теодор Адорно: «... социология до сего дня не дала корпуса всеми признанных законов, хоть сколько-нибудь сопоставимых с законами естествознания. Адорно Т. К логике социальных наук. Вопросы философии, 1992, № 10.». Мы еще мало знаем про мир. Мы еще только начинаем узнавать законы развития общества.
Истинный, научный, неомарксизм, которого еще, по существу, нет, но который непременно возникнет, будет композитной наукой, интегрирующей многие отрасли знания: естественные науки, географию, экологию, социологию, культурологию, психологию человека и даже футурологию, ибо практическое решение задачи о построении справедливого общества не может не учитывать таких естественных факторов, как ограниченность природных ресурсов, особенности размещения человека, его психологические доминанты, особенности технологического прогресса и многое другое. Это будет позитивная наука, заменяющая псевдо-философскую, «франкфуртскую», болтовню количественными моделями и полевой работой.