На Черном море, катамаранная эпоха, настала ещё в конце существования СССР. Из Крыма ( базировались они на Ялту) вдоль побережья до Сочи, бегали 2 катамарана, норвежской постройки. "Крымская стрела" назывались....то ли линия, то ли они сами. Не помню. Закупали их на замену СПК. Что б уйти от зависимости погодной. Пассажировместимость чего-то около 300 человек. Приятель на них работал механиком. А вот "катамаран на подводных крыльях" ....любопытно. Причем, поскольку опыт работы на СПК есть, то возникают у меня пачки вопросов по эксплуатации. Уж больно сильно отличается СПК,управляемостью и маневренностью, от обычного судна. Ну и крыльевой аппарат - довольно нежный и требовательный к условиям эксплуатации.
Comments 11
Reply
И запрет на турпоездки в Еврозону :)
( ... )
Reply
Надо только климат потеплее.
Reply
Одеваться потеплее :)
Reply
В Анапе, в порту стоит пассажирский катамаран, салатавенький такой.
Но, вот, по какому маршруту ходит ХЗ, сто лет в порт не заходил, а для частника кораблик слишком большой.
Reply
https://alushta24.org/blog/articles/id-7987-mejdu-anapoy-i-feodosiey-zapustili-katamaran.html Этот?
https://kubnews.ru/obshchestvo/2022/08/31/dvukhpalubnyy-katamaran-na-120-passazhirov-postroili-na-sudoverfi-v-primorsko-akhtarske/ Или этот?
Вот еще такой есть: http://discat.net/Barrakuda.html
Reply
Блин похоже он там не один!
Или они меняются.
Цвет запомнил, салатовый, однотонный, похож на Баракуду.
Полез на яндекс карты ну в самом деле не бежать же в порт , а там вот:
Это панорама от 2014 года.
( ... )
Reply
Главное, что они есть! В стране настала катамаранная эпоха :)
Reply
Из Крыма ( базировались они на Ялту) вдоль побережья до Сочи, бегали 2 катамарана, норвежской постройки. "Крымская стрела" назывались....то ли линия, то ли они сами. Не помню. Закупали их на замену СПК. Что б уйти от зависимости погодной.
Пассажировместимость чего-то около 300 человек.
Приятель на них работал механиком.
А вот "катамаран на подводных крыльях" ....любопытно. Причем, поскольку опыт работы на СПК есть, то возникают у меня пачки вопросов по эксплуатации.
Уж больно сильно отличается СПК,управляемостью и маневренностью, от обычного судна. Ну и крыльевой аппарат - довольно нежный и требовательный к условиям эксплуатации.
Reply
Leave a comment