Там, по ссылке в статье, внизу. Есть комментарии. Нижний, вполне разумный. В нем лишь одна ошибка - это не скоростное судно. Быстроходное да. Но не скоростное. Он не с гидродинамическими методами поддержания, как СПК, СВП. Ранее было оговорено точнее....глиссирующие суда, относились к скоростным. И экранопланы. Теперь только СПК и СВП. Т.е. ночью он ходить сможет. Остальное, что написал товарищ, верно. И расчёт расходов топлива и обслуживание и ремонт пластиковых корпусов, в том числе отсутствие возможности ремонта на коленке. И подъем на берег, во льду оно зимовать не сможет. Экипаж в таблице...2 человека. Это ерунда. Это минимальный состав при котором оно может эксплуатироваться. Но есть нюанс. Не более 6 часов ходового времени. Ограничение для судоводителя. Так же и с "Метеором"....два человека или три....минимум, это одна смена. Значит полный экипаж 4 либо 6 человек. И таких нюансов там много. Флот обновлять надо. Но с умом. И с учетом эксплуатационных тонкостей.
В заливе "Метеоры" очень опасны для яхт. Они не могут совершить маневр уклонения от яхты, не вылетев за пределы фарватера и не рискуя, наскочив на мель, разбросать всех пассажиров внутри салона. С травмами. "Грифоны", как я понимаю, менее в этом смысле опасны для яхт. В том числе потому, что обзор у них в ближней зоне лучше.
Про обзор сказать сложно. На мостике у них не был. Не ведаю. А если судить по фотографии, то тоже не очень. Кроме того, в отличие от любого СПК, такой катамаран (в статье по ссылке, есть снимки с кормы) будет разводить такую волну, что в гранитных набережных вся "посуда" будет перебита. Ну и в море, при полном ходе, волна за ним будет сильная и злая. Что для яхт тож не хорошо. Особо для маленьких швертботов. С маневренностью....у катамарана то может и лучше, чем у СПК, но не сильно. На ходу уклонение .....дело такое... У СПК есть плюс....упал на пузо, значит практически остановился. Какой выбег и тормозной путь у катамарана.....опять таки надо порулить им, что б оценку дать....но однозначно больше, чем у СПК. Что до выхода за пределы фарватера, то по осадке ( судя по табличке с данными) разница там игрушечная.
Comments 7
Reply
Reply
В нем лишь одна ошибка - это не скоростное судно. Быстроходное да. Но не скоростное. Он не с гидродинамическими методами поддержания, как СПК, СВП.
Ранее было оговорено точнее....глиссирующие суда, относились к скоростным. И экранопланы.
Теперь только СПК и СВП.
Т.е. ночью он ходить сможет.
Остальное, что написал товарищ, верно.
И расчёт расходов топлива и обслуживание и ремонт пластиковых корпусов, в том числе отсутствие возможности ремонта на коленке. И подъем на берег, во льду оно зимовать не сможет. Экипаж в таблице...2 человека. Это ерунда. Это минимальный состав при котором оно может эксплуатироваться. Но есть нюанс. Не более 6 часов ходового времени. Ограничение для судоводителя.
Так же и с "Метеором"....два человека или три....минимум, это одна смена. Значит полный экипаж 4 либо 6 человек.
И таких нюансов там много.
Флот обновлять надо. Но с умом. И с учетом эксплуатационных тонкостей.
Reply
Reply
В заливе "Метеоры" очень опасны для яхт. Они не могут совершить маневр уклонения от яхты, не вылетев за пределы фарватера и не рискуя, наскочив на мель, разбросать всех пассажиров внутри салона. С травмами.
"Грифоны", как я понимаю, менее в этом смысле опасны для яхт. В том числе потому, что обзор у них в ближней зоне лучше.
Reply
Кроме того, в отличие от любого СПК, такой катамаран (в статье по ссылке, есть снимки с кормы) будет разводить такую волну, что в гранитных набережных вся "посуда" будет перебита. Ну и в море, при полном ходе, волна за ним будет сильная и злая.
Что для яхт тож не хорошо. Особо для маленьких швертботов.
С маневренностью....у катамарана то может и лучше, чем у СПК, но не сильно.
На ходу уклонение .....дело такое...
У СПК есть плюс....упал на пузо, значит практически остановился.
Какой выбег и тормозной путь у катамарана.....опять таки надо порулить им, что б оценку дать....но однозначно больше, чем у СПК.
Что до выхода за пределы фарватера, то по осадке ( судя по табличке с данными) разница там игрушечная.
Reply
Leave a comment