Как Маннергейм помог блокадному Ленинграду. Случайно

Feb 13, 2019 12:25



Оригинально мыслящие граждане нашего города мечтают получить всамделишний документ, где нашлось бы подтверждение того, как К. Маннергейм помог Ленинграду против немцев. Однако все их усилия в поиске такого документа до этого момента были бесплодными, приходилось выдумывать всякие байки и распространять их сначала на кухнях, а потом в этих ваших интернетах.
Докладываю: малахольные члены кружка танцующего на балах маршала, я нашел для вас такое доказательство! Жду бочку печенья и варенья. Нет, две! Каждого!



Вступление Финляндии в войну на стороне Германии (неофициально это произошло уже 21 июня 1941 г., когда финнами были произведены минные постановки в Финском заливе), позволило СССР не отправлять врагам зерно, крупу и муку, которые были складированы в порту Ленинграда по экспортным обязательствам. Также были развернуты суда с грузом зерна уже вышедшие в море (см. документ выше). Это зерно, а в документе приводится суммарная цифра 58 000 т, потом очень пригодилось в блокадном городе в голодное время. Если бы финляндское правительство настаивало на своем нейтралитете (и соблюдало его) по шведскому образцу хотя бы еще пару-тройку недель, то это зерно было бы отправлено из Ленинграда в Финляндию в первые декады войны.
Для справки:
Для сравнения в документе встречается еще одна цифра 62 000 т зерна, которое было получено городом благодаря нажиму на транспортников из центра страны до установления блокады.
Примерный выход муки из разных видов зерна:
Пшеница: Из 1 тонны зерна можно получить (в современных условиях) муки высшего сорта 100-250 кг, второго сорта 850, если сравнивать только высший, первый и второй сорт. Чем грубее мука, тем больше выход.
Рожь: Обойная ржаная мука 950 кг, обдирная ржаная мука 870 кг, сеяная ржаная мука 630-800 кг.

Для понимания количества, объемы зерна, возвращенные на склады из порта сравним с производительностью "Дороги Жизни":
Военный совет Ленинградского фронта 29 декабря 1941 г. издал специальное постановление «О работе Военно-автомобильной дороги за 28 и 29 декабря 1941 г.». В постановлении говорилось:
«План подвоза грузов для Ленинграда и фронта систематически не выполняется, а за последние дни дорога работает очень плохо. За 28 декабря перевезено грузов 622 т, из них муки и крупы только 465,2 т, в то время как планом предусмотрен завоз грузов 1200 т ежесуточно. За 29 декабря перевезено грузов еще меньше - 602 т, из них муки и крупы всего лишь 431,9 т.»
Ленинград в осаде. Архивные документы

Питер, 41-45, Финляндия, Блокада

Previous post Next post
Up