Прошу учесть исторический опыт :)

Jan 25, 2018 19:13



Рекламный плакат германской круизной компании Seedienst Ostpreußen, чьи суда связывали Германию и Восточную Пруссию между мировыми войнами

Санкт-Петербург и Калининград планируют создать новую круизную судоходную компанию

Санкт-Петербург выступил инициатором создания новой круизной судоходной компании, Калининград готов поддержать проект. Как сообщает пресс-служба администрации губернатора Санкт-Петербурга, перспективы круизного судоходства в бассейне Балтийского моря, в развитии которого заинтересованы оба региона, обсуждались в ходе встречи губернатора Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко с губернатором Калининградской области Антоном Алихановым.

Полтавченко отметил преимущества Санкт-Петербурга как крупного европейского и мирового туристического центра, сообщив, что город ежегодно принимает порядка 0,5 млн круизных пассажиров, и с каждым годом это количество увеличивается.

«Создание новой судоходной компании даст дополнительный импульс развитию круизного туризма, его российского сегмента. Удобное расположение наших регионов будет способствовать тому, что проект сможет принести соответствующий экономический эффект», - сказал глава Санкт-Петербурга.

По словам Полтавченко, реализовать проект с участием города и инвесторов планируется через объединение Морского пассажирского порта Санкт-Петербург и Морского вокзала. Планируется также приобрести современное паромное пассажирское судно ледового класса для круглогодичной навигации. В настоящее время прорабатывается экономическая модель проекта.

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов поддержал инициативу Санкт-Петербурга, напомнив, что в городе Пионерске Калининградской области к 2020 году будет построен новый порт, который станет одной из точек круизного маршрута.

Алиханов предложил использовать для реализации совместного проекта льготные возможности Калининградской особой экономической зоны.

После поражения в ПМВ Германия потеряла сухопутную связь с Восточной Пруссией. Сообщение могло осуществляться по железной дороге в закрытых вагонах или морским путем. Для организации морского сообщения с Восточной Пруссией пароходное общество в городе Stettin и пароходная компания «Hamburg-U.S.A. Line» учредили компанию «Seedienst Ostpreussen». 30 января 1920 года на маршрут Свинемюнде-Уоппот-Пиллау-Мемель вышел первый пароход. К 1925 году пассажиропоток на этой линии значительно вырос. Германия не желала терять политических и экономических связей с немцами зарубежья, проживающими в зоне ее жизненно-важных интересов по берегу Балтийского моря.
Как скажет позже немецкий писатель с морским прошлым (начинал он, кстати, курсантом на барке Padua, ныне знакомый всем "Крузенштерн") Kurt Gerdau: „Der Seedienst Ostpreußen war eine politische Schiffahrtslinie, die nie Gewinn erzielte und doch florierte.“ - Линия "Seedienst Ostpreußen" процветала не благодаря прибыли, а благодаря важности своей политической миссии.
В 1933 году в Восточную Пруссию было перевезено 54 000 человек.
Компания «Seedienst Ostpreussen» и ее суда

Наваль, Информационный повод

Previous post Next post
Up