С утра погода не очень - тянет повздыхать о минувшем.
Апрель 1916 г. Прибытие во Владивосток бывших русских кораблей. 'Варяг', 'Полтава', 'Пересвет'
Пара абзацев о "Варяге"
После своего легендарного боя крейсер "Варяг" был поднят японцами. Вопреки ожиданиям, подъемные работы заняли больше года, обошлись японской казне в миллион иен, и только в октябре 1905 году крейсер удалось поднять. В качестве учебного корабля "Сойя" он дожил до Первой мировой войны, когда Российская империя и Япония стали союзниками. В 1916 году «Сойя» (вместе с рядом других кораблей) был выкуплен Россией. 4 апреля японский флаг был спущен и 5 апреля 1916 года переведён во Владивосток. После чего крейсер повторил путь эскадры Рожественского в обратном направлении. После долгого и тяжелого перехода «Варяг» прибыл в Александровск (Полярный), где был включён в состав флотилии Северного Ледовитого океана в Кольском заливе.
После посадки на камни близ посёлка Ленделфут в Шотландии, 1920 г.
25 февраля 1917 г. «Варяг» снялся с якоря и взял курс на Англию. В числе пассажиров корабля были русские летчики, направлявшиеся на стажировку к союзникам, английские и французские офицеры. Вез крейсер и царский орден для французского президента. Однако история сыграла злую шутку: пока высокая награда была в пути, Россия перестала быть монархией. К вечеру 4 марта крейсер пришел в Ливерпуль. Наутро командир объявил об отречении Николая II и о формировании Государственной думой Временного правительства.
Корабль вскоре был конфискован британцами, поскольку советское правительство отказалось платить за его ремонт. В 1920 году перепродан германским фирмам на слом. В 1925 году при буксировке корабль попал в шторм и затонул у берега в Ирландском море.