Государства эти примечательны тем, что фактически не имея выход к морю, они содержат(ли) флот как отдельную структуру, не встраивая его в армейские порядки.
Боливия
Когда-то обладала протяженной береговой линией, но потеряла ее после поражения от Чили в Тихоокеанской войне (1879-1884). Боливия не смирилась с ударом судьбы и построила свой флот на озере Титикака. Морская академия этой страны в год готовит 4500 человек офицеров военно-морского флота и корпуса морской пехоты. Боливийские моряки служат на кораблях военно-морских сил дружественных латиноамериканских стран-соседей.
Флот государства насчитывает 14 патрульных катеров, 6 транспортов, 2 плавучих госпиталя и 2 научно-исследовательских судна, оперирует на озере Титикака, в нескольких притоках Амазонки и ждет того момента, когда страна снова получит выход к морю. Вот это, я понимаю, мечта у людей!
Остальные
Парагвай
У них никогда не было доступа к морю. Но экономика привязана к рекам Рио-Парана и Рио-Парагвай, поэтому страна держит речной флот. Сегодня во флоте Парагвая служат 2500 моряков, в том числе 500 морских пехотинцев. Реки страны патрулируют 16 катеров, 3 десантных корабля, 7 судов поддержки. После базовой подготовки на родине, парагвайцы набирают опыт в военно-морском флоте Аргентины.
Югославия
Югославия когда-то имела 80 военных кораблей. Но после распада в 1990-е годы, доступ Сербии к морю был возможен только с территории с крошечной Черногории, где находилось 8000 моряков с флотом фрегатов, ракетных катеров, тральщиков и десантных кораблей. Лишившись вскоре и Черногории, Сербия потеряла выход к морю. Остатки своего флота они продали с аукциона, в основном в Египет. Речные ВМС на Дунае и других реках были подчинены армии.
Монголия!
Не надо думать, что монголы никогда не ходили в море :) Было дело. В 13 веке монгольский флот был крупнейшей в мире. Но две неудачных попытки вторжения в Японию морем поставили на нем крест.
В 1930-х годах монгольский флот был возрожден под эгидой Советского Союза. Он получил один корабль для патрулирования озера Hovsgal. Корабль советского производства притащили по суше. Названный в честь Сухэ-Батора, он и его преемник Сухэ-Батор II в конце концов затонули. С 2001 года озеро охраняет буксир Сухэ-Батор III. Из-за финансовых трудностей монгольское правительство решило приватизировать свой флот в 1997 году и теперь корабль используется для перевозки грузов.