Во время Гражданской войны в США Стивен Мэллори - морской советник Президента Конфедерации Южных Штатов Джефферсона Девиса, стал настаивать на постройке бронированных кораблей. Аграрный Юг не мог выставить флот, адекватный северу по мощи. План Мэллори предусматривал контрудар превосходящим оружием - сталью против дерева. По поручению Мэллори конструктор Джон М. Брук сделал первый чертежи иронклада, а вскоре в Ричмонд были вызваны инженер Уилльям П. Уилльямсон и искушенный в военном кораблестроении Джон И. Портер. Им было поручено построить "иронклад". Утром 8 марта 1862 года эта чудовищная 3200 тонная паровая черепаха прошла по глубоководному каналу Элизабет Ривер в просторный канал Хэмптон, где и произошло одно из самых знаменитых морских сражений в истории этой войны. Эхо его орудийный залпов потрясло не только окрестные берега, но и сами устои военного кораблестроения. Примечательно, что ровно через два дня Британское Адмиралтейство, изучив отчет о сражении на Хэмптонском рейде, заявило, что что "оно не намерено больше строить деревянные военные корабли".