Сходили вчера на занятия по английскому, самые удобные по времени и территории, какие возможно. Время - 18.30, то есть забирать в обычное время из сада, уже после того, как ребенок набегался на прогулке и успокоился. Место - наша районная библиотека, соседний дом с бабушкой и 5 минут от нас. Там хорошее помещение: есть гардероб, есть комната с мягкими креслами-мешками, где можно поиграть до начала занятия - лучше, чем было в прошлогоднем центре, где очень тесно и детям, и взрослым. Книжки опять же кругном. В группе 5 детей, один из них внезапно оказался Борин кореш из садика, остальных почти всех он тоже знает - прекрасная группа. На занятия взрослых не пускают.
Я сидела под дверью и слушала.
Люди, я наконец-то разрешила загадку, преследовавшую меня всю жизнь: как это всех советсих детей, которые учили английский с 4 класса, умудрились совсем ему не научить? Так вот я вчера это поняла.
Она учит их отдельным словам. Это у нас cat, говорит она. Почему она не говорит "This is a cat", - тайна, покрытая мраком. Но ежу понятно, что говорить при таких условиях никто не сможет, потому что как фразу строить, непонятно. Еще их учили алфавиту до буквы E, в том числе писать. Ты напиши букву В и слово bed. А ты - букву с и слово сat. Запомнить имена пятерых детей она не пыталась. "Наша задача - научить детей писать по-английски", - сказала педагог родителям. Я не стала спрашивать зачем, потому что просто охеренела. Изучали и словосочетания, в основном из тех букв, которые успели пройти. Bad cat, например. Плохая типа киса. Это мне уже как психологу не понравилось. Буква о в конце алфавита, поэтому про хорошую кису они узнают нескоро.
Девица говорила детям, которым 6 лет, веселым и активным, очень усердно занимавшимся: "ТИХО! ЗДЕСЬ ГОВОРЮ ТОЛЬКО Я!" Напомню: это платное занятие английским языком для дошкольников. То есть такое место, где детей должны научить разговаривать, понимаете ли, на этом языке. Перед началом урока она объясняла оргмоменты родителям, а дети уже сидели за столами. Бо полчаса тянул руку, чтобы спросить, будут ли им ставить оценки (сидел очень прямо и руку тянул по-школьному - сразу сообразил, какие тут правила игры), но, пока я не обратила на это ее внимание, она его игнорила.
Бо вообще нормально адаптирован в такой среде, это в London Gates ему было трудно держать границы, где мягко, но твердо. И я ожидала, что он расстроится, когда я скажу, что мы сюда не будем ходить (а уж как я расстроилась, передать не могу). Потому что здесь нашлись друзья и все получается. Но он сказал, что ему не очень понравилось, потому что учительница не добрая. Будем копать дальше.
Нет в мире счастья. В Умняше доброжелательная милая учительница, говорившая фразами и учившая их вполне качественно. Но у нее было очень неважное произношение (Бо слышал ее неправильно), а главное - она вообще не делала замечаний и позволяла ему заниматься, ползая под стульями. Идеальное место - хотя и сложное - London Gates, но никто из нас не способен на родительский подвиг такого уровня: весь год таскать его дважды в неделю на Новый Арбат на полдня.
Сегодня сходим в другой центр этой же фирмы, именно там нам очень хвалили учительницу. Это рядом с айкидо и гораздо менее удобно, но что делать. Я позвонила директору этого всего и дала обратную связь, не стесняясь в выражениях. Она сказала, что придет на следующее занятие и не исключено, что заменит педагога. Так что небольшой шанс на счастье есть, - впрочем, неизвестно, кого пришлют...