Tom Petty & the Heartbreakers - Damn the torpedoes

Jul 18, 2008 00:50


 


Tom Petty & the Heartbreakers - Damn the torpedoes (1979)

1. Refugee
2. Here Comes My Girl
3. Even The Losers
4. Shadow Of A Doubt (A Complex Kid)
5. Century City
6. Don't Do Me Like That
7. You Tell Me
8. What Are You Doin' In My Life?
9. Louisiana Rain

Состав на тот момент:

Tom Petty - 6 & 12 string guitars, lead vocals and harmonica

Mike Campbell - 6 & 12 string guitars, slide guitar, keyboards, accordion, bass guitar

Benmont Tench - piano, organ, harmonium and vocals

Ron Blair - electric bass guitar

Stan Lynch - drums and vocals

Donald "Duck" Dunn - bass on "You Tell Me"

Кому как, а мне нравится ранний Петти, он какой-то более роковый, безалаберный, интересный, сами песни и нафталином не пахнут, и нет еще этого сладкого звучания а-ля Into the great wide open. Отчего-то принято считать, что лучшие альбомы пошли у Тома после первого сольника, но лично мне кажется, что это скорее альбомы наиболее популярные, с более популярным звуком, хит-парады и продажи все-таки не всегда верный показатель ценности, равно и то, как быстро запоминаются и начинают нравиться песни, главное-то потенциал, содержание. Впрочем, что касается альбома “Down the torpedoes”, то он-то как раз в свое время был первым прорывом Тома Петти, собственно, этот альбом нанес его и группу на карту. В штатах альбом поднялся до второго места (поди перескочи “Стену”), эту планку Том Петти не перепрыгнул до сегодняшнего дня. В то же время с выпуском этого альбома было сопряжено много трудностей и разборок со звукозаписывающей компанией, в итоге альбом вышел на специально образованном лейбле. С альбома “Damn the torpedoes” у Тома пошел отчет клипам. Именно благодаря клипу на “Refugee”, песню, открывающую альбом, по-настоящему открыл для себя эту очень драйвовую вещь. Я уж молчу о том, какой Том харизматичный. Поначалу слушая ранние альбомы, я выделял для себя с каждого по парочке песен, “Here comes my girl” как раз была такой песней. Сам Том очень любит эту речитативную песню и часто ее исполняет. Любопытная вообще по строению вещь: сперва речитативная часть, потом в голосе Тома прибавляется крика с хрипотцой (вообще с годами он перестал так петь, хоть то и не грань срыва голоса, с годами он все больше стал петь тонким, мягким, тянучим, кошачьим голосом), а потом мелодичный припев. В сущности, ранний Петти - это часто идущий по возрастающей голос, сначала не громкий и богатый оттенками, а потом готовый сорваться. На эту песню тоже есть клип. Первые две песни объединяет и то, что они написаны Томом вместе с Майком Кэмпбеллом, остальные вещи только Петти. Альбом отличается разными звуковыми вставками, как перед песней “Even the losers”, или пиликание в начале “Century city”, или какое-то космическое вступление к “Louisiana rain”. “Even the losers” еще одна песня, которую Том часто исполняет, иногда даже почти как стадионный гимн под акустику. “Shadow of a doubt (a complex kid)” - песня, которую раньше не особо замечал, что-то в ней есть типичное для раннего Петти, а сейчас стала очень нравиться. “Century city” кажется из той же серии. Нехитрая “Don’t do me like that” быстро запоминается. На коробке “Playback” есть версия Mudcrutch этой песни, так что, видно, песенка древняя. Кстати там же есть и би-сайды к синглам с альбома “Damn the torpedoes”. Синглами выходили как раз “Don’t do me like that”, затем в том же порядке, что и на альбоме, первые три песни. Замечательная песня - “You tell me”, понимаешь, что каждый хартбрейкер со своим инструментом на своем месте. “What are you doing in my life” похожа на то, что уже было на прошлых альбомах, но вот подход теперь другой, больше отточенности, больше ясности звука, и голоса разложены аккуратнее. Закрывающий номер “Louisiana rain” выделяется на альбоме своей лиричностью, в сущности, для последней песни это то, что надо. Интересная, красивая и даже немножко необычная песня. Тут и гармошка есть. Вообще и текст тут интересный, разность припевов. Разнообразит настроение альбома, немножко замедляет скоро и на ура прослушиваемый альбом “Damn the torpedoes”.

О чем поет Петти?

В песне “Here comes my girl” в принципе поется о том, что любовь поднимает над суетой. Кажется, что этот старый город безнадежен, к концу дня спрашиваешь себя: “А что я совершил?”. Кажется бесплодной работа, и что она никогда ничего не даст. Заморачиваешься, беспокоишься о каких-то мелочах, которые яйца выеденного не стоят. Но когда она обнимает меня, все отступает, я преодолеваю это. Я готов прокричать на весь мир: “Вот идет моя девочка, она потрясная, и она - все, что мне нужно сегодня”. Когда она смотрит мне в глаза и говорит: “Мы вместе навсегда”, я не могу начать сомневаться в том, потому что я чувствую, что это так хорошо, так правильно, так естественно, я знаю, что мы никогда не соберемся передумать насчет этого.

В сущности, кроме “Shadow of a doubt (a complex kid)”, да фрагмента “Louisiana rain” (где можно запутаться), это единственная песня, где нет прямого обращения к девушке. Все остальные песни - это обращения к той или иной девушке: “Ты не должна жить как в убежище”, “Детка, даже неудачникам иногда везет”, “Что ты делаешь в моей жизни? Я этого не просил”, “Не обходись со мной так”, “Скажи мне, чего ты от меня хочешь, кем ты хочешь, чтобы я был, скажи, когда ты меня добьешь”. Том поет о не простых, о капризных, о приставучих, о комплексующих девушках. А вот в “Louisiana rain” не все так очевидно. В этой песне есть какой-то странный персонаж, сосущий пилюли как леденцы и запивающий их чаем, облизывающий губы. Вообще интересная песня, попробую ее перевести. Перевод “Shadow of a doubt (a complex kid)” в процессе.



albums, tom

Previous post Next post
Up