Немного о "Госпоже Бовари" или Французские писатели Часть 9

Dec 12, 2015 14:27




Мне недавно подумалось или, если угодно, показалось, что “Госпожа Бовари” - чуть ли не главный роман XIX-го века, но не то что который все читают, а который все проходят.
Показать полностью.. Даже вот в американских сериалах, там где какие-нибудь персонажи помимо своих мыльных дел являются студентами и чей учебный процесс больше похож на то, что они вовсе ничего не проходят и ничему не учатся, так вот даже там единственная книга, которая всплывает и которую даже обсуждают - это роман Флобера. Возможно, то потому, что в сериалах адюльтер - это обычная тема, а мышьяк - не самый тривиальный способ наложить на себя руки.

Вообще и экранизируют роман Флобера довольно часто. Недавно вышел новый фильм с Миа Васиковска в главной роли (она играла Алису, умирающую в “Restless”, в фильме “Stoker”, которые наши умудрились перевести, как “Порочные игры”, в общем, она обычно играет каких-то странных персонажей), но это еще ладно. Недавно вышел французский фильм “Другая Бовари” (“Gemma Bovery”), в котором показано, что на романе Флобера можно буквально помешаться и в реальности всюду видеть следы книжной истории, а на самом деле там Джемма подобно Эмме просто изменяет мужу, мышьяк ей не грозит, но по иронии она гибнет, случайно подавившись куском хлеба.

Вообще в романе Флобера рассказывается достаточно банальная история для французской литературы XIX-го века. Помнится, когда я читал “Госпожу Бовари” лет десять назад мне вообще казалось, что это какая-то пародия, и в целом мне не понравилось, так что у меня даже не явилось желания прочитать у Флобера что-то еще (не знаю, насколько это можно назвать упущением). Не знаю, чем роман Флобера так популярен. Возможно, потому, что это хрестоматийный пример всех тех тем, о которых в то время писали. Литература того времени, по сути, посвящена довольно узкому кругу проблем, касающихся внешних обстоятельств, она рассказывает нам светские истории, посвященные карьеризму, честолюбию, тщеславию, неравным бракам и изменам, репутации и положению в обществе, месту под солнцем, кредиторам и так далее, и тому подобное. Об этом “Красное и Черное” Стендаля, об этом “Милый друг” Мопассана, об этом “Ярмарка тщеславия” Теккерея, об этом львиная доля “Человеческой комедии” Бальзака. Кроме этого писали разве что о скуке и пресыщенности.

p.s. честно говоря, я не знал, что Флобер родился именно сегодня, не знаю даже, что и думать о подобном совпадении)

писатели

Previous post Next post
Up