За прошлый год успел посмотреть в Кино два десятка фильмов, зачастил можно сказать, хотя, что касается самих залов, то речь о трех: “Художественный”, “35мм” и “Киноцентр на Красной Пресне”. Начал год с мультипликации, с фестиваля “
British Animation Awards 2010”, особенно запомнился клип на песню “
Float”. Как-то посмотрел еще “Рио”, как пример нынешнего ширпотреба в анимации, не очень люблю компьютерную анимацию, сюжет был убогий, больше понравились “
Тачки 2” (прямо остросюжетное кино) - уже по телевизору - новый “
Винни Пуха” и “Валл-и”, последний действительно интересно было глядеть, особенно первую половину до появления людей, где действие текло как в немом кино с минимумом разговоров. Глаза Валли чем-то напомнили Вуди Аллена.
Фильмы же по большей части были депрессивными, хотя и не все. “Кроличью нору” легким фильмом не назовешь, но и не сказать, что он особо давит. “
Черный лебедь” показался каким-то нервным фильмом, не знаю, соберусь ли его пересматривать. “Крик 4” показался немного смешным, хотя я пересмотрел его дважды и стал снисходительнее. В маньяках снова ходили родственники, а главные герои снова выжили, постаревший неуклюжий Дьюи с усами а-ля первый фильм смотрится как-то несуразно. В фильме “Воды слонам” понравился антураж, а так довольно банальная история. Посмотрел несколько незамысловатых фильмов просто для разгрузки: “Жених напрокат”, “Больше чем секс”, “Притворись моей женой”, “Пираты Карибского моря 4” “Ромовый дневник”, “Агент Джонни Инглиш: перезагрузка” (посмеялся). “
Бобер” тоже не особо замысловатый фильм, но с некоторыми претензиями. Понравился фильм Вуди Аллена “
Ты встретишь таинственного незнакомца”, очень уютно было его смотреть.
Отдельно выделил бы еще три фильма: “
Король говорит”, весьма достойное кино со своей собственной атмосферой, “
Меланхолия”, хотя фильм мне и не понравился, но впечатление все же какое-то оставил, и мюзикл “
Девять”, и, пожалуй что, именно музыкальная часть - сильная сторона картины. Саундтрек к фильму я заслушал потом до дыр. Недавно посмотрел начало оригинального фильма Феллини “Восемь с половиной”, в сущности, там о том же, просто более эксцентрично. “Девять” более современный фильм и в своем жанре вполне эффектен. “Древо жизни” - несколько необычный фильм. К чему в нем столько видов природы и спецэффектов не очень понятно.
Несколько другого эффекта я ждал от новых картин Альмодовара и Аллена. “Кожа, в которой я живу” показался каким-то нездоровым фильмом, каким-то непривычным, хотя вроде Педро и славится картинами о разных извращениях, месть у него в обычае, но они не столько шокируют, сколько интригуют своей экстравагантностью, в общем, все это идет фоном для идеи и все же какая-то история выходит на первый план, можно сделать какой-то вывод, но после этого фильма ничего не напрашивается. Обычно фильмы Вуди Аллена, а он выдает по фильму в год, добираются до нас с опозданием, некоторые и вовсе не добираются. Кажется, не отошел я еще от “Таинственного незнакомца”, как пошел на “Полночь в Париже” и наверно это сказалось. Это не столько комедия, сколько красивая сказка. Что такого есть в “Полночи в Париже”, чего нет в “Таинственном незнакомце”? А ведь Вуди после долгого перерыва снова получил Оскар именно за “Полночь в Париже”. “Таинственного незнакомца” мне было смотреть интереснее. Дело еще может быть в том, что его я смотрел в оригинале, а “Полночь в Париже” нет, какие-то тонкости в игре Оуэна Уилсона, вложенные Алленом, видно, ускользнули. Уилсон играет мечтателя, мечта которого каким-то нереальным образом сбывается, у него горят глаза и он не устает удивляться. Всем нам хотелось бы попасть в чарующее нас прошлое и место. Фильм похож на рождественскую сказку. Но он не выбивается из ряда фильмов Вуди Аллена. Может быть, Аллену стало сложнее меня поразить. Приятно было увидеть магазинчик “Шекспир и компания”, он запомнился по сериалу “Горец”. Да и вообще в фильме очень красивые виды Парижа. Все-таки мой Париж более древний и в нем больше французов, чем американцев.
“Аноним” - фильм не столько о Шекспире, о Шекспировском вопросе, сколько о Дворцовых интригах. В фильме много намешано, многое запутано. Похоже на манеру Дюма, используя реальную историю, предположить всевозможные ситуации, которым не удалось состояться. Раз уж я вспомнил Дюма, то дома посмотрел фильм “Другой Дюма” с Депардье в роли Александра (в общем, Жерар там всех играет, от Бальзака до Бержерака), тоже такая же выдуманная история.
Ну и забежим в этот год. Пока что поглядел три фильма. “Черное золото” поначалу было смотреть интересно из-за колорита, но в итоге фильм перетек в какой-то голливудский боевик. Дерево ботан Ауда вроде так и не посадил. Земля не бывает ничейной, даже если это пустыня. В итоге, когда начинается война, главный герой, оказывается меж двух огней. После фильма было интересно пострадали ли при съемках верблюды. А еще подумал, что любая религия, допускающая и провоцирующая войну и убийства, не достойна называться религией. Решил посмотреть и на Оскароносную Мерил Стрип в “Железной леди”, тем более что мало видел с ней фильмов, разве что “Женщина французского летейнанта” и то недавно.
Ну и посмотрел “Артиста” еще до того, как тот взял свой Оскар. Хоть фильм и черно-белый и немой (звуковой при этом), но какой-то типично голливудский, несмотря на свою французскость. Это не старое классического кино, скорее классическое кино здесь как фон. Фильм абсолютно понятный, ибо любовь - язык международный, да и другие чувства все выражены четко в лоб. Фильм не столько о любви, сколько о тщеславии, о ненужном человеке, о том, что, как в “Огнях рампы”, надо уступить дорогу молодым. Некоторые моменты играют на эмоциях, так что можно растрогаться. Но вот какой-то утонченности, которую можно встретить в фильмах того же Чаплина, где все понятно без слов, но где и все сложнее, в “Артисте” нет. Чаплин умел рассказывать истории, каждый его фильм как хорошая книга, “Артист” же похож на фельетон в журнале. Зал в конце даже аплодировал, к чему я собственно не привык. Фильм в общем-то попсовый, но пожалуй первосортный. К плюсам можно отнести юмор в картине, его не так много и рассчитан он не столько на смех, сколько на улыбку.
Вообще из старых фильмов в ушедшем году посмотрел “
Сладкую жизнь” и “
Трамвай Желание”. Еще “Мост Ватерлоо”, где снова играет Вивьен Ли, уже в этом.