Возможно, это не самая динамичная и закрученная серия, а Лезенби в качестве Бонда для кого-то смотрится странно, однако ж я считаю эту серию одной из самых интересных, а молодой элегантный австралиец Джордж Лезенби, заменивший, но не сменивший, Шона Конннери, очень хорош в роли агента 007, во всяком случае на него интересно смотреть. И совсем он не “деревянный”, как считают некоторые, хотя в сущности непонятно, что в данный эпитет вкладывается. Напротив, он смотрится куда живее, чем Коннери, если не брать первые фильмы, а те, где он уже через силу играет Бонда, да и живее стареющего из фильма в фильм Мура (можно не брать первые 3-4 фильма 70-х). Словом, Лезенби, как и Далтон, сами по себе привлекают, и фильм таким образом не держится только за счет экшена. По сути, экшн в этой картине начинается, когда Бонд сбегает через фуникулер (в детстве эта сцена, огромные зловещие шестиренки, производила впечатление). До этого идет размеренная детективная линия. Под видом сотрудника геральдичесокй палаты Бонд проникает в высокогорную лабораторию своего заклятого врага Блофельда, где последний под видом лечения аллергий готовит милых девушек для роли ангелов-смерти.
Этот фильм хорошо передает дух того времени, дух конца 60-х. В том числе этот дух передает и миловидная Тереза в исполнении Дианы Ригг. Можно и не говорить о том, что это самая романтичная часть Бондианы, а концовка фильма - обычно-то все кончается весело и надо еще припомнить, когда Бонд не кончается шурами-мурами - самая трагическая. Увы, счастье не для Бонда. Его удел - спасать и убивать.
Я пока что прочитал только один роман Флеминга, и это как раз “
На секретной службе ее величества”. В принципе, я нахожу эту экранизацию весьма удачной. Вышло именно неплохое кино, а не боевик, хотя Бонд на одной лыже крут, и атака крепости Блофельда под известную мелодию смотрится эффектно. Кстати, кажется, это чуть ли не единственный Бонд, где в начальных титрах звучит не песня, а инструментал. Может, в “Докторе Но” тоже так было. Песня Луи Армстронга звучит уже по ходу фильма, когда Джеймс и Тереза ведут себя как беспечные любовники.
Бобслейная погоня Бонда за Блофельдом тоже весьма эффектна. Конечно, некоторые сцены смотрятся, как игрушечные, например, когда та же лавина сходит, но ведь это 69-ый год. Прелесть Бондианы в том и состоит, что можно увидеть как с годами менялся кинематограф в сфере спецэффектов, как выкручивались до Пирса Броснана. Другая прелесть в географии, вот уже полвека экранный Бонд объезжает мир, и где он только не был. Ну а третья, пожалуй, в том, что Бонд - это еще и своеобразный учебник истории.
В плане историчности есть ли вообще аналоги у Бондианы?
Возможно потому, что Лезенби сыграл Бонда только один раз, этот фильм и смотрится. С Муром и Коннери иногда получается как-то затаскано и формально, а тут ну что ли больше чувствуется сам Флеминг, сама история.