Когда речь заходит о таком понятии, как "Певец протеста", то в первую очередь кто приходит на ум? Наверное Боб Дилан и другие товарищи того времени и более ранняя тусовка 40-х да 50-х, но если послушать некоторые песни Майкла Джексона, то в них бунт, призыв и протест звучат очень даже отчетливо. Что касается "Thriller", то там еще были песенки как песенки, но уже начиная с "Bad" (и с сингла "We are the world") можно говорить о двух типичных направлениях в лирике Джексона: это протест личный и протест общественный, это своя боль и злоба дня, и боль и злоба дня общая. В песне "Why you wanna trip on me" Майкл как раз отводит от себя , аппелируя к глобальным проблемам. На "Bad" пример личного протеста - это "Leave me alone", общественного - это, конечно, "Man in the mirror". Призыв к общечеловеческим ценностям и критика затем прозвучат в таких песнях, как "Heal the world", "They don't care about us", "Earth song" и других. Эти песни вполне можно назвать политическими. В клипах Джексон будет прибегать к сценам и эффектам, которые только подчеркнут силу слов. Каждый из этих клипов само по себе потрясающее визуальное воззвание на интернациональном языке, понятном каждому. И в то же время у Джексона будет продолжать звучать мотив собственной затравленности, как например в песне "Scream". Джексон будет атаковать желтую прессу в песее "Tabloid Junkie". Да и даже в "Ghost" он продолжает петь "Кто дал вам право?" Все эти песни носят реакциооный характер, и, пожалуй, они в творчестве Джексона и наиболее интересны с точки зрения лирики.