Многие любят Есенина, думаю, просто нет тех, кто его принципиально не любил бы. Но вот что странно: некоторые с каким-то упорством видят в нем только поэта деревни, поэта природы, светлую душу, видят одну его сторону и что ли стесняются другой. А ведь он писал не только о березках и полях. Он писал об ушедшем, тленном, тщетном, утраченном, у него есть весьма байронические мотивы. Меж тем он писал и стихи, полные желчи, язвы, отчаяния, хулиганские стихи. Однако большинство, когда пишут что-то, подражая Есенину, в духе Есенина, что-то под воздействием Есенина, то пишут что-то, может, и грустное, но довольно милое, невинное. Словом, ничего пахабного. А меж тем Есенин писал такое:
Льется дней моих розовый купол.
В сердце снов золотых сума.
Много девушек я перещупал,
Много женщин в углах прижимал.
Да! есть горькая правда земли,
Подсмотрел я ребяческим оком:
Лижут в очередь кобели
Истекающую суку соком.
Так чего ж мне ее ревновать.
Так чего ж мне болеть такому.
Наша жизнь - простыня да кровать.
Наша жизнь - поцелуй да в омут.
Пой же, пой! В роковом размахе
Этих рук роковая беда.
Только знаешь, пошли их...
Не умру я, мой друг, никогда.
(из "
Пой же, пой. На проклятой гитаре")
Отчего так? Не потому ли, что его идеализируют и Есенин-забулдыга входит в резонанс с Есениным-поэтом-деревни? Так ли это мудрено: писать и о проститутках и о степи?