Эдгар Алан По

Sep 02, 2010 17:34



Что-то "Мадемуазель Мопен" Готье меня не слишком увлекла, а местами и не слишком понравилась, хотя все же этот роман небезынтересен (вот любопытно, у Бальзака тоже есть своя Мопен, а именно Мадемуазель де Туш, известная также под псевдонимом Камилл Мопен, случайно ли это?), и я решил почитать что-то совсем другого плана, а именно рассказы Эдгара Алана По. Между делом еще перечитал "Тесные врата" Жида и "Постороннего" Камю (надо сказать, все еще производит впечатление, хотя не такое безоговорочное как в 20 лет).

Пока что прочитал несколько рассказов. Честно говоря, мистика языком, схожим с языком Готорна и Мелвилла, не произвела большого впечатления, не разбудила воображения или мысль, разве что немного. При чтении "Рукопись, найденная в бутылке" хотелось взять в руки "Морского волчонка" Майна Рида или "Таинственный остров" Жюль Верна.
Чуть ли не в каждом рассказе чувствуется какая-то болезненность, все-то какая-то готическая обстановка, привкус смерти, упоминания об опиуме, все какое-то мрачное, безысходное, странное. В "Морелле" и в "Лигейи" звучит один и тот же мотив переселения душ. В "Падении дома Ашеров" то же погребение заживо и необъяснимое, но краткое возвращение к жизни, что и в "Лигейи", в случае последней неустанные возвращения. Впрочем, я еще не дошел до основных произведений По. И все же что-то полезное, что я могу использовать для своего "Целителя", я для себя отметил. Но все же По - это далеко не Маркес.

Иногда жизнь писателя интереснее его произведений, в случае По скорее его таинственная смерть, столь же таинственная, как и его произведения. В сущности, редко встретишь такого писателя, чья жизнь была бы неинтересной. Конечно, есть исключения, но в большинстве своем прославленные писатели не только пером проложили себе дорогу к известности, но часто кровью, скандалами, любовными историями и т.п.

Кто-нибудь знает, если ли о жизни По какой-нибудь хороший художественный фильм?

писатели

Previous post Next post
Up