Не только Уорхол: 10 знаковых мастеров поп-арта

Apr 19, 2017 12:00

Оригинал взят у analitic в Не только Уорхол: 10 знаковых мастеров поп-арта
18 марта в Дарвиновском музее в Москве открылась выставка Энди Уорхола, чьё имя - практически синоним поп-арта. Но, конечно, не только «фабричный» художник использовал в своём творчестве образы продуктов потребления и популяризировал массовую культуру. В этом материале о ключевых представителях революционного направления и их главных работах.






Ричард Гамильтон




Коллаж Ричарда Гамильтона «Так что же делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?» считается произведением, положившим начало поп-арту. Английский художник соединил в этой работе вырезки из разных журналов, создав модель жилища типичного потребителя. В своих последующих творениях он продолжил иронизировать над брендами и массовой культурой.

Рой Лихтенштейн




Рой Лихтенштейн начинал с экспериментов в области кубизма, абстрактного экспрессионизма и сюрреализма, а в начале 1960-х годов пришёл к эстетике комикса. В своих работах он использовал ограниченные «типографские» цвета и толстые чёрные линии, благодаря чему картины напоминали журнальные страницы. «Фальшивый» эффект поддерживали наносимые при помощи трафарета синие и красные точки наподобие тех, что появляются при многократном увеличении изображения. Героинями Лихтенштейна обычно становились переживающие эмоциональные драмы барышни.

Роберт Индиана

Американский художник Роберт Индиана - автор картины LOVE, которая впоследствии стала повторяться в самых разных медиа - от скульптуры до почтовых марок. Сегодня объекты LOVE, являющиеся одним из символов поп-арта, можно встретить по всему миру, но главный - стальная композиция 1970 года - установлен возле Музея искусств в Индианаполисе. Рядом с ним располагается ещё одна инсталляция Индианы - гигантские цифры.

Том Вессельман




Том Вессельман - автор знаменитой провокационной серии картин «Великая американская обнажённая», посвящённой образу эмансипированной американки. Над произведениями, в которых ощущается диалог с Анри Матиссом, художник работал на протяжении 10 лет и остановился, создав «американку» под номером 100. Вдохновение он черпал в постерах, проспектах и других рекламных материалах 1960-1970-х годов.

Джеймс Розенквист




Творчество Джеймса Розенквиста можно назвать коллажем впечатлений от реальности, которые получены не самостоятельно, а посредством рекламы и средств массовой информации. В этой вселенной соединяются фрагменты лиц и техники, нарушаются пропорции, перемешиваются смыслы. Одно из его главных произведений - провокационная работа F-111, которую критики мгновенно окрестили «новой „Герникой“».

Джаспер Джонс




Творчество Джаспера Джонса основано на простых образах - цифрах, буквах, картах, флагах. Последним и вовсе посвящена целая серия второй половины 1950-х годов. Одни видят в работах художника патриотические ноты, другие, напротив, - критику политического режима. Некоторые произведения выполнены в таком большом формате, что морально подавляют зрителя.

Дэвид Хокни




В 1961 году Дэвид Хокни принял участие в важнейшей для истории британского поп-арта выставке Young Contemporaries, проходившей в Королевском колледже искусств. Через какое-то время он отправился в Нью-Йорк, где познакомился с Энди Уорхолом и другими представителями американской богемы. Под впечатлением от бурной жизни мегаполиса он создал свою знаменитую серию «Похождения повесы в Нью-Йорке». В своих последующих работах он часто изображал бассейны, что стало его визитной карточкой.

Уэйн Тибо




Уэйн Тибо прославился благодаря своим аппетитным картинам с изображением конфет, тортов, пирожных и мороженого. Яркие лакомства с тщательно проработанными сверхреалистичными тенями - именно такими мы привыкли видеть их в коммерческой рекламе. В 1962 году художник принял участие в первой американской выставке поп-арта наряду с Роем Лихтенштейном и Энди Уорхолом. С тех пор его имя неотделимо от этого направления.

Клас Ольденбург




Клас Ольденбург - классик поп-арта, создатель масштабных объектов для городской среды. Воланчик, яблочный огрызок, бургер, велосипедное колесо, прищепка, пила, зубная щётка, канцелярская кнопка - мастера вдохновляют самые простые вещи, постоянно окружающие нас в быту. Увеличивая их до неимоверных размеров, скульптор привносит яркие ноты в урбанистические пейзажи.

Энди Уорхол




Энди Уорхол - человек, перевернувший искусство XX века с ног на голову, поставивший своё творчество на конвейер производства и превративший его в продукт потребления. В 1960 году он создал свою первую работу из серии Coca-Cola, а два года спустя представил картину с изображением супа Campbell. Среди других его известных творений - диптих «Мэрилин», «Банан», «200 однодолларовых купюр», «Восемь Элвисов», «Королева Елизавета II», «Че Гевара». Обличив культуру потребления, он поставил диагноз современному обществу. Вошла в историю и его «Фабрика» - скандально известная нью-йоркская арт-студия, не имевшая ничего общего с классической уединённой мастерской творца.

арт, искусство

Previous post Next post
Up