Оригинал взят у
gadsjl_7 в
Русский Пен-центр выступил против нарушения личного пространства художника слова Русский Пен-центр выступил против нарушения личного пространства человека, будь-то писатель или просто человек, за право художника отстаивать свою точку зрения и оставаться при этой точке зрения. Так я обозначила то, что собственно произошло.
Пен-центр - не партия, а объединение писателей.
Речь нового президента Русского ПЕН-центра Евгения Попова, произнесенная на праздновании Нового года
Мы уже достаточно наговорились за этот год. Поэтому я ограничусь простыми истинами. Как говорили фронтовики, о чем мне некогда поведал старый поэт Семен Липкин: «Плохо-плохо, но - слава Богу». Слава Богу, что мы пережили этот год, и Русский ПЕН-центр уцелел, сохранился. Все мы литераторы различного возраста, опыта, различных политических убеждений или вовсе их не имеющие. Всех нас объединяет стремление к демократии и свободе слова. Все мы требуем от власти соблюдать законы, но при этом сами не должны нарушать их. Увы, наша позиция «поверх барьеров» зачастую не устраивает как псевдопатриотов, тянущих нашу страну в тоталитарное прошлое, так и псевдолибералов, жаждущих лишь бурь и потрясений. У нас нет политических предпочтений. Мы не насаждаем «однополярное мнение». Мы защищаем писателей и деятелей культуры, не связывая эту защиту с политическими убеждениями наших подзащитных. Однако нас упорно тянут в политику, и каждый политический прохвост имеет наглость ехидно вопрошать: «С кем вы, мастера культуры?».
Мы - с русской литературой и со своей страной. Наша страна была, есть и всегда будет литературоцентричной . И авторитет писателя в России до сих пор велик. Но только настоящего писателя, а не щелкопера-пропагандиста или массовика-затейника. Именно этот авторитет и дает нам возможность помогать людям, защищать свободу слова, бороться за справедливость в каждом конкретном случае. А не вообще «С НАИЛУЧШИМИ НАМЕРЕНИЯМИ», которыми, как известно, вымощена дорога в Ад. Мне кажется, что до многих постепенно доходит очевидное: Русский ПЕН не действует по указке какого-либо «начальства». Мы сами с усами. Мы не «иностранные агенты» или «пятая колонна», но и не «одобрямсы» всех тех глупостей и беззакония, что весьма часто творятся в нашем Отечестве, которое мы - безо всякой иронии - полагаем любезным своему сердцу. Однако вовсе не « склонны путать два понятия: "Отечество" и "Ваше превосходительство" (М. Салтыков-Щедрин)
За минувший год мы уже добились многого. С криками и воплями, но мы провели общее Отчетно-выборное собрание. Его не удалось сорвать. Продолжается тяжелейшая и нуднейшая работа по изменению Устава с учетом изменений законов РФ. За этот год новыми членами Русского ПЕН-центра стали многие профессиональные литераторы, «создавшие и опубликовавшие произведения высокого художественного уровня». Прекращен некогда практиковавшийся прием «по спискам». Однако ни один из ранее принятых в ПЕН с вопиющими нарушениями не был исключен из ПЕНа. Кажется, это и называется гуманизмом. Распространявшиеся «группой граждан» в средствах массовой информации слухи о массовых исключениях- вранье. К сожалению - очередное.
Произведена ротация и реструктуризация Исполкома, начали осуществляться грантовые программы. Усилена правозащитная деятельность. Мы постоянно реагируем на беззакония, но в рамках закона, избегая митинговой истерики. Наши делегаты активно участвовали в конгрессе Международного ПЕН-клуба, консультировались и совещались с представителями разных стран, где было подтверждено, что наш ПЕН-центр, как и все другие его партнеры - национальные ПЕН-центры, АВТОНОМЕН, живет согласно Хартии и Конституции Международного ПЕН-клуба на собственные средства, по собственному Уставу. Нас не удалось поделить на «ватников», «укропов», «питерских», «московских» и прочих. Мы работаем в контакте с Советом при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, «Мемориалом», Союзами писателей, Министерством культуры РФ и Абхазии, Фондом Филатова, множеством других организаций. Мы открыты для всех.
«Завтра будет лучше, чем вчера»! Ой, сомневаюсь! Проблем полно. И давайте, «чтоб не пропасть поодиночке» (член Русского ПЕН-центра Булат Окуджава), давайте работать вместе и спрашивать не только с Кати, Миши, Исполкома и Президента, но и друг с друга. Давайте приходить в ПЕН не только на «празднования» или чтобы получить визу. Работы полно. Работы для нашего же спасения. Нужны волонтеры - составлять заметки, письма, жалобы, заявления, нужны дежурные по информационно-правозащитному бюро, синхронные и просто переводчики, люди с деловой сметкой, знающие, как нам заработать денег для собственного существования. Давайте возродим ПЕН, продолжив дело, начатое Джоном Голсуорси, Анатолием Рыбаковым и Андреем Битовым. Давайте жить. Умереть мы всегда успеем.
Евгений Попов, Президент Русского ПЕН-центра
28 декабря 2016
Отсюда