Франчайзинг по-украински

Dec 17, 2009 14:27

В Киеве в выставочном центре «КиевЭкспоПлаза» завершила свою работу пятая международная выставка «Франчайзинг 2009». Организатор выставки компания «Евроиндекс», партнер - Украинская ассоциация франчайзинга.

Согласно данных реестра «Сети в Украине» франчайзинг в 2008 году развивался довольно успешно. Так рост количества франчайзеров с 301 до 380 - за год +26 %; охват 92 против 84 отраслей экономической активности - за год +10 %; количество точек в сетевом бизнесе выросло с 18 170 до 33 631 - за год +85 %. По мнению ассоциации франчайзеры стали открытее, раскрыв количество своих точек, которых в этом году зафиксировано в два раза больше, чем в прошлом году - почти 12 тыс. точек.

Характеризуя состояния франчайзинга в Украине, специалисты констатируют, что договора франчайзинга подписываются с середины 90-х годов, и сегодня работает более 380 франчайзеров в стране. Оказывается франчайзинг уже внедрен в 92 отраслях и продолжает развиваться. Появляются коренные украинские франчайзинговые сети в тех отраслях, в которых зарубежные аналоги либо не работают по франчайзингу, либо работают по другим принципам.

В списке отраслей сетевого бизнеса можно увидеть такие сегменты: общественное питание (ресторан, фаст-фуд и т.д.), торговля (супермаркет, одежда - женская, одежда - мужская, одежда - подростки, "модная" одежда - для всех, белье, постельные принадлежности, другое), услуги для потребителей (парикмахерские и салоны, туристические компании, агентства недвижимости, обучение, компьютерные клубы), производство (строительство, обустройство, сельское хозяйство) услуги для бизнеса (реклама, продвижение, обеспечение офиса, курьерские службы, доставка товаров), информация (журналы, телеканалы, телепрограммы), вендинг (платежный терминал, автоматизированный пункт продажи прочее).

Презентуя выставку «Франчайзинг 2009», директор Ассоциации франчайзинга, Андрей Кривонос, заметил, что «несмотря на политические перипетии, в какой-то степени игнорируя вирусную инфекцию, которая атаковала Западную Украину, а во всех других регионах вызвала панику, и вытеснила даже угрожающие сообщения об экономическом кризисе, выставка «Франчайзинг -2009» прошла успешно».

Хотя, как посетитель выставки оптимизм господина А. Кривоноса, увы, разделить не могу. Так как первое, что бросилось в глаза, это минимальная наполняемость выставочного центра (около 20 компаний-экспонентов) и невысокая явка посетителей. Сами организаторы не скрывают, что не все участники по тем или иным причинам смогли приехать, либо за несколько дней до начала мероприятия заявили о своем отказе от участия в выставке.

Среди причин, почему стоит задуматься о франчайзинге, организаторы назвали экономический кризис, банкротство компании, отсутствие навыков и знаний грамотного ведения бизнеса, а также франчайзинг - это хорошо разрекламированный успешный вид бизнеса, который уже имеет весь набор необходимых инструментов. Вам все расскажут и покажут, только как говорится «деньги давай».

Посещая выставку, мне предстояло ответить на вопрос, экспонируются ли на «Франчайзинг 2009» представители бизнеса в сфере одежды и на каких условиях они предлагают сотрудничество по франчайзинговой схеме. Итак: две украинские компании все-таки решились опробовать возможности выставки.

ООО «Торговый дом «Жива» (ТД «JHIVA»), которую презентовала консалтинговая компания ISF. ТД «JHIVA» это сеть розничных магазинов фирменной эксклюзивной женской одежды от отечественного производителя, которая начала свою деятельность в 2008 году. В этом же году торговая марка начала франчайзинговую деятельность.

По состоянию на 2008 год компания «Торговый дом «JHIVA» расширила свою деятельность до 4 собственных точек и 1 франчайзинговой, в 2009 году сеть имеет 6 собственных и 3 франчайзинговых магазина. Производственные мощности находится во Львове. Стоимость франшизы (вступительный взнос) равна нулю. Расходы на запуск точки, включая вступительный платеж - до 100 тис. грн, роялти - 0. Срок окупаемости 4-8 мес. Срок действия франчайзинга - 3 года. Количество персонала на точке - 4 человека. Требования к помещению - 50 -100 кв.м. Требования к городу: население не менее 100 тис. чел. Среди других предложений по предоставлению франшизы: компания идет на максимальную скидку, при условии, что франчайзи полностью выкупает товар. ТД предоставляет (на определенную сумму в сезон) бесплатно рекламные материалы, макеты имиджевых материалов, рекомендации по проведению акций и программ лояльности, также предоставляет особые условия сотрудничества на период сезонной распродажи.

На сайте ТД «Жива» можно ознакомиться с антикризисным предложением для открытия фирменного магазина, в котором до 31.12.09 компания предоставляет торговое оборудование, рекламное освещение и программное обеспечение в аренду (с правом дальнейшего выкупа). Оплата за товар для открытия фирменного магазина проводится по схеме: 30% суммы - оплата по факту поставки, остальная сумма - на протяжении 3 месяцев от даты поставки с правом текущего обмена ассортиментом.

Вторая компания ООО "Джинсы Суперцена". Предлагает франчайзинговый и торговый бренд «с тщательно проработанной и адаптированной для рынка России и Украины системой», что, по мнению руководителей компании, «гарантирует конкурентное преимущество и быструю окупаемость вложенных средств, а также возможность стать представителем компании по оптовой торговле в своем регионе». Страны происхождения товара - Турция и Италия.

Франшиза ООО "Джинсы Суперцена" товарной категории, поэтому роялти, паушальный взнос и прочие платежи отсутствуют. Для начала сотрудничества необязательно иметь опыт работы в розничной торговле, опыта партнера франчайзера будет достаточно.

Требования к мультибрэндовому магазину «Джинсы Суперцена», если это отдельно стоящий магазин: оптимальная торговая площадь плюс минус 50 кв.м., первый этаж, отдельный вход в магазин, центральная пешеходная или активная торговая улица в центральной части города, в спальном районе или жилмассиве. Возможность размещения на фасаде рекламной вывески. Наличие уличных витрин (желательно). Высота помещения не мене 3-х м. (желательно). Требования к магазину расположенному в торговом центре: торговая площадь оптимальная плюс минус 50 кв.м.; этаж не выше второго (желательно); расположение в центральной части ТЦ, около эскалаторов, панорамного лифта, наличие витрин, высота помещения не менее 3-х м, наличие паркинга. При заключении франчайзингового договора партнер берет на себя установку и согласование рекламной вывески, оплату аренды помещения, оплату рабочего персонала. Сумма инвестиций: около 10 000 у.е. для товарного наполнения магазина «1000 и 1 джинсы» ; около 20 000 у.е. для товарного наполнения магазина «Джинсы Суперцена »; Этого достаточно для открытия одного магазина площадью до 50 кв.м. с оптимально подобранным ассортиментом джинсовой одежды. От 1 000 до 3 000 у.е. - те затраты, которые понадобятся на рекламную вывеску и торговое оборудование (витрины, касса, вешалки, зеркала, шторы и прочие детали интерьера). Дополнительные расходы пойдут на аренду торговых площадей.

По данным открытых источников кроме вышеупомянутых компаний в Украине франшизу предоставляют такие торговые марки: Sela, MORGAN, Columbia, "EUROMODA collection London", Gregory Arber , "Premaman", VDOne, Mirtillo, FINN FLARE, Dan Mark, Dan Mark kids, REPUBLIK UNION, ТМ NAFNAF, "Бельпостель", Rikki-Tikki, STELLA DUE GI, GLANCE. И это небольшой список тех компаний, которые таким образом развивают свой бизнес за ваши деньги.

В ходе доклада о состоянии франчайзинга в Украине на вопрос о тенденциях франчайзинга в fashion ритейле, организаторы отметили, что, к сожалению, кризис задел розницу ощутимее всех остальных сегментов рынка. Именно эта отрасль одна из первых осталась без дополнительных инвестиций. Также, по словам участников встречи, некоторые сети вынуждены закрывать свои магазины в связи с их экономической неэффективностью и заявлять о дефолте. Им приходится либо продавать свой бизнес, либо сосредотачиваться на снижении издержек.

Подвойская Ольга

http://www.ua-fashion.net

торговые марки, коллекции одежды, франчайзинг, одежный ритейл, мода

Previous post Next post
Up