Оригинал взят у
alekseylapin в
На такси по городу . В современной столице способов вызова автомобиля такси - тьма. Для некоторых потребителей актуален классический стиль заказа, обратившись непосредственно в таксомоторную компанию. Кто-то отдает предпочтение определенному сервису. А многие используют для себя сразу несколько возможностей заказать такси, чередуя их по необходимости.
Каждый способ заказа ,чтобы иметь представление о нем, необходимо хотя бы раз использовать. А вот уже частота использования даст полноту картины о качестве в целом в том, либо ином сервисе.
Вот я тут подумал, и решил побыть в "шкуре" пассажира не раз, не два, а раз так сотню, узнать сильные и слабые стороны использования новомодных сервисов заказа такси, и с колокольни водителя сложить мнение от данного использования.
В целом , на повестке дня, были выбраны вся тройка агрегаторов : Яндекс.такси , Гетт и Uber , четыре раза использован ресурс Диспетчерской службы Везет,использовалось устройство на платформе андроид 6.0.1 , выбирался повсюду тариф Эконом, ну и доп.опции всего лишь некоторые, о них далее...
Все представленные мною способы имеют простую возможность установки, регистрации и начать использовать приложения просто.
Определение координат пассажира "хромает" практически у каждого сервиса, кто-то больше, кто-то меньше. Но самое оптимальное мне всегда выдавал Гетт, почти ни разу не ошибся в этом. Также положителен Uber, плюс к своему функционалу имеет некий "контрольный выстрел" перед запросом заказать, уточнение адреса подачи меткой на карте, где уже видимо мое расположение, которое может быть чуть в стороне от реального. Что удобно очень, и исключает вероятность ошибочной подачи автомобиля не по тому адресу и благоприятно работает для "точного приземления" автомобиля такси.
Яндекс.такси в определении местоположения пассажира "хромает" сильнее своих конкурентов, и если "флажок" практически постоянно не перетаскивать на свое место на карте, то ошибка в адресе подачи для водителя будет присутствовать всегда. Плюсом еще имеет место быть не всегда правильное определение юридического адреса места, и если водитель ориентируется именно по нему, то и тут он может вполне совершить подачу не туда.
Относительно Везет разочарован полностью. Если на оживленных улицах он уверен в определении координат, то в тьмутаракани, закоулках или в ближайшем расположении к лесу, МКАД или рекам их приложение вполне вообще может ничего не определить, а вбивать в ручном режиме можно только по выскакивающим подсказкам, которые тоже могут быть далеки от реальности. В целом вообще не понравилось.
На малых расстояниях средний фиксированный подсчет одинакового пути резко может отличаться у каждого участника. Например когда еще не было фиксированной стоимости ( а мой опыт начат с конца марта) просчет примерного ценника был практически одинаков. Там где Uber брал около 250р, Яндекс резюмировал около 307, Гетт около 340 и Везет ставил фиксу 270. Хотя реальность была порою отличительна от проектов. И получалось всегда по разному в большую сторону у Гетт и Яндекс, а вот Uber чаще всего расчитывал дешевле. Везет как кол брал свои 270р.)))
Но с введением фиксированной поездки сразу стала четко прослеживаться разница, и порой очень ощутимая для тех, кто использует такси постоянно.
Пробки и любые затруднения конечно же изменяют стоимость, но не сильно уж в большую сторону, хотя как сказать, иногда и существенная разница присутствует, особенно если навигация дает к просчету неверные сведения относительно маршрута.
Водители всех агрегаторов также резко отличаются друг от друга. Понимаю что каждый из них работает в нескольких доступах, однако отношение различное к пассажирам того, либо иного сервиса. Но практически со всеми я потихонечку вел беседу на тему предпочтения работы в том, либо ином сервисе.
Сразу отмету в сторону Везет. Как правило это во всех случаях либо грязные, либо пыльные и давно не мытые автомобили, с разводами на стеклах, с пылью на передней панеле. С непонятными в принципе водителями и не всегда с уверенностью в том, что они вообще делают. Мои четыре поездки с этой Д.С. дали эффект настороженности к предоставлению качества этой службы и более ими я просто не стал пользоваться.
Во всех поездках я мониторил маршрут, постоянно подсказывал повороты, осаживал стремление поболтать по телефону( дважды), в целом...реально не комфортно ни разу. Возможно мой опыт мог быть и лучше с ними, но я решил закончить данный эксперимент.
Водители Яндекс.такси иГетт изначально суетливы в плане угодить и оправдаться. Реально, и не однократно совершал поездки на данных заказах, практически все, все, все начинали настраивать радио, постоянно что-то расспрашивать что-либо в ходе поездки. Создавалось впечатление что просто боятся допустить ошибку и получить за это какую-либо санкцию. За все время использования мне попались наверное всего лишь три-четыре водителя которые четко и уверенно уточнили маршрут, огласив свой, и далее двигались по нему соблюдая и ПДД, и возможности, имеющиеся у такси. Все. Остальные всегда оправдывались в своих действиях, как-будто в чем-то виноваты.
Еще замечал явный негативный настрой водителей Яндекс.такси по отношению к коротким поездкам. Реально, заказать автомобиль на "подальше" было и проще, да и ехать веселее, чем на рядом.
У Гетт с этим много проще и явного недовольства водительского не испытывал.
Наверное только двое из всех пожаловались мне на свою плохую судьбу в работе, типа мало платят и т.п., один явно высказывал негатив на работу в сервисе. На все мои замечания относительно - "для чего же тогда насиловать себя ? " , замолчал и "рычал" уже сквозь зубы. Представляю его поведение если бы с ним в пути была какая-нибудь хрупкая дама лет 20-ти.
В целом мне показалось так. Большая часть "виноватая", вторая молчит. И лишь один из четырех вполне профессионален как в действиях, так и в поведении.
Почему я умолчал относительно Uber ?
Это в принципе отличающийся от первых двух сервис заказа.
Во всех поездках, и коротких, и длинных, ни разу мне никто не высказал какого-либо откровенного негатива. Однако поведение водителей , так сказать ( ни разу не националист) славянской национальности оставляет желать лучшего. В отличии от "истинных джигитов" , коими Uber населен исключительно плотно.
Ну вот реально, попадались такие кавказские парни ( я не силен в национальностях) которые выполняли свое дело так, как по книжке прописано. Впечатление такое, что инструкции по правилам и поведению, по негласной и гласной этике писали именно они.
Не могу сказать про водителей конкурентных агрегаторов, там мне всегда славяне попадались, но вот от обилия присутствия не славян в Uber сервис явно не пострадал. Более месяца, и поверьте, ни одного нарекания на поведение. Или молчаливы( видно что не в духе), либо счастливы и жизнерадостны. И главное - не боятся спросить того, чего не понимают. Ни по навигатору, ни по маршруту. Вот реально позитив.
Однако у Uber есть один конкретный минус, который перекрывает его плюсы от дешевизны по сравнению с конкурентами. Он вообще не интересен на дальние поездки по городу. Ну по крайней мере человеку, который берет такси для удобств в поездке и расчитывает получить максимальные возможности от нее. В том числе и использование приоритетов для автомобилей.
Сервис очень хорош пассажиру в поездках по району, лучше остальных всех, но вот обилие автомобилей ничем не отличающихся в потоке от всех остальных, и вяло толкающихся со всеми очень "ворует" время, даже если это дешево. И тогда нервозность от длительности поездки появляется не только у водителя, но и у пассажира. Хотя и резко отличающейся дешевизны между всеми я особенно то и не наблюдал. Впечатление сложилось однозначное в том, что если кого-то уже "вышвырнули" из Яндекс или Гетт, или попросту не подключили ( по каким-то причинам) , все они сейчас в Uber и уже пытаются этим оставшимся доступом дорожить.
В целом , на Uber я точно бы не поехал из края в край по пробкам. Потеря времени просто огромная. Присутствие пусть и жизнерадостных, но в целом в большинстве своем непрофессиональных ,в плане такси, водителей. А вот при поездках по району, " в булочную на такси" , Uber лучше остальных точно !
Яндекс перенасыщен недовольными водителями. Его программное обеспечение много хуже своих конкурентов в плане удобства определения координат. По району также дороже конкурентов, да и водители не охотно данные поездки выполняют. А вот на расстояния длинные, в пределах столицы, более удобен чем тот же Uber. Сотрудничество с Московскими таксопарками дает большую возможность использовать приоритеты имеющиеся у легкового такси в столице.
Гетт - это нечно среднее всегда, что с водительской стороны, что с пассажирской. Коротыши дешевы для пассажира и водитель при этом имеет свое. Другое дело что невозможно часто такими поездками пользоваться, ибо мало автомобилей порою, да и Uber в "булочную" все же дешевле. На длинных поездках оптимален в стоимости по тарифу Эконом. А вот остальные тарифы у него идут строго по его счетчику. Имеет кучу доп.опций, поездки с ним не хуже конкурентов.
Конечно я все оценивал взглядом водителя такси с имеющимся общим стажем в этой услуге уже более трети от своего возраста. Естественно мой взгляд далек от взгляда человека, который к такси не имеет отношения в принципе.
Скажу так, 80% водителей сегодня очень далеки от понимания как и что делать. Начало движения начинается исключительно после запуска навигатора, а 60% порою даже и не понимают без него в какую сторону вообще начинать движение. Из них половина в принципе даже не понимает где они сами то находятся. Это печально.
Шаблоны в поведении явно и отчетливо видны. Кто-то их жестко соблюдает, кто-то частично. А кто-то просто не признает. Опять же, все они далеки от понимания о взаимодействии водителя с пассажиром в той, либо иной ситуации. Никто не задумывается об этом. Тупо механизм, как в книжке прописали. Человекороботы, либо полностью наоборот, и только 10% из всех чувствуют настроение пассажира и наблюдают за ним, делая в своем поведении нужные и уместные поправки.
Нет идеала в принципе, да и не было никогда. Но если ранее водитель стремился к чему-либо, то сегодня даже это полностью отсутствует. Исключения - единицы.