В июле я трижды ездила в Москву на балет и посетила четыре спектакля - «Жизель», балеты Роббинса и двух «Майерлингов». Всё, соответственно, в МАМТе.
На «Майерлинги» в этом сезоне выбралась второй раз - подряд спектакли с Зеленским и Полуниным грех пропустить.
Несомненно, меня затягивает исполнение обоих артистов. Герои у них очень разные.
Рудольф Зеленского изначально нормален. Он очень одинок. Его тяготит положение наследного принца, когда он должен следовать каким-то бессмысленным правилам и все от него чего-то требуют. Его постоянно мучают головные боли. Но он как-то держится в этой ситуации. А ещё ему нравится играть ... не со смертью, скорее в смерть. Представлять: а что, если я выстрелю в невесту? а что, если я выстрелю в любовницу? а что, если эта девочка выстрелит в меня? а что, если я выстрелю в отца? И однажды стреляет, и убивает человека.
И это всё. Конец. Крах. После этого появляются наркотики, после этого нет смысла жить дальше. Только шагнуть за черту. И он шагает, прихватив с собой ту, что готова шагнуть вместе с ним.
Герой Полунина изначально с сумасшедшинкой. А ещё этот Рудольф показался мне человеком, которому некуда деть энергию и силы. А попытки что-то предпринять оборачиваются пшиком, как тот же заговор венгерских офицеров. Вокруг пустота. Вино, наркотики, женщины, издевательства над молодой женой, вызывающее поведение - это всё безуспешные попытки заполнить эту самую пустоту. И ещё есть мысль не покончить ли со всем разом. но желательно не в одиночестве.
Для этого Рудольфа трагический конец неизбежен. Убийство придворного только ускоряет финал.