(no subject)

Mar 01, 2013 04:24

Собралась всё-таки написать о «Жизели» в Михайловском.
Собственно говоря, на дуэт Новиковой и Сарафанова я рассчитывала посмотреть дважды - в «Дон Кихоте» и в «Жизели». Но, увы, в ДК была замена и в роли Китри вышла Оксана Бондарева. В результате я смотрела почти исключительно на Базиля, который, ничего не скажешь, был хорош. Впрочем, не могу не отметить, что у Бондаревой очень хорошая устойчивость и вихревые вращения. Фуэте все были двойные-тройные, но вот лично я предпочла бы менее навороченные туры, но на месте. Хотя, опять-таки, на нынешнем общем фоне съехала она на фуэте не сильно…


В «Жизели», слава богу, замен не было.
В «Жизели» был Дуэт. Нет, о том, что у Новиковой и Сарафанова дуэт замечательный, я и прежде знала. Но в тот вечер было просто что-то исключительное. Казалось, герои не то, что движутся - дышат в унисон.
Что ещё сказать? Сарафанов с его непостижимой лёгкостью и поразительной техникой отошёл на второй план - как, собственно, и должно быть в этом балете. В центре была Жизель - живая, радостная, очень земная в первом акте и трагичная и абсолютно бестелесная во втором. И пересекающая эту грань в сцене безумия. У Новиковой, как ни у кого другого, видно это «предчувствие виллисы» - в отчаянных, словно не по своей воле, прыжках или во вдруг складывающихся крестом на груди руках, когда Жизель - с растрёпанными волосами, с безумным взглядом - вдруг становится похожей на вышедший из могилы призрак.
И как же эта Жизель стремилась спасти Альберта. Она ни на что не надеялась для себя, но из последних сил защищала его. И, охранив его, спаслась сама - вырвалась из заколдованного круга виллис, исчезла, растворилась в воздухе…

Дон Кихот, балет, Жизель, фото

Previous post Next post
Up