«Ромео и Джульетта» 13 декабря

Dec 16, 2012 03:02

А вот как-то и не знаю даже, что написать.
В целом балет показался скучным.
Балетмейстер говорил об Италии, о духе Средиземноморья, складывающемся из «солнечного света, близости моря, запахов апельсина и жасмина». Я всего этого не увидела, совсем. Вообще Верона не вспоминалась. Возможно один раз, при изображении карнавала на сцене…
Ещё Дуато говорил что-то о победе любви нал ненавистью. С этим было ещё хуже, потому что вражда в этом спектакле не понятна, любви я не увидела, а примирения и вовсе не было.
Неясен конфликт между семьями. Собственно, семьи Монтекки и нет.
Есть аристократы и плебс. Или, возможно, иноземные захватчики и народ.
Джульетта из аристократов, Ромео из народа. При этом у Джульетты манеры крестьянки, а у Ромео - принца.
Хореография… «Никаких пуантов, не надо ничего приукрашивать - как в жизни». Нет, с тем, что в жизни на пуантах не ходят, я согласна. Но в раскоряку, подчёркнуто сделав ножку утюжком, в жизни тоже не часто… Есть интересные поддержки. Но в целом всё как-то мимо меня. Пожалуй, больше всего тронул момент в финале, когда Джульетта пробуждается непосредственно в момент смерти Ромео, и последнее, что он видит, падая, поднимающаяся рука возлюбленной.
Осипова была экспрессивна и энергична, Сарафанов - аристократичен и артистичен. Любви я не увидела, и сочувствия герои у меня не вызывали.
Ещё раз убедилась, что безумно люблю спектакль Лавровского. (Впрочем, конкретно в этом выводе я и не сомневалась)

балет, Ромео и Джульетта

Previous post Next post
Up