В Каркассон мы забрасывались из Монпелье на электричке. И сразу обратили внимание на то, что проблема перевозки велосипедов остро стоит не только для веловладельцев, но и для SNCF (которому принадлежат железные дороги во Франции). Существует 3 типа поездов:
TGV - тот самый высокоскоростной, который развивает скорость до 300 км/ч. Кстати, с удивлением узнала, что поезда TGV ходили во Франции еще в начале 80-х.
TEOZ - поезд со спальными местами.
TER - единственный поезд (электричкой назвать язык не поднимается), в котором разрешена перевозка велосипедов. Бесплатно. Предусмотрены даже специальные места для подвешивания двухколесных друзей. Выглядит, признаться, диковато:
Ни в TEOZ, ни в TGV с велосипедами просто не втиснуться. Тем более это запрещено.
Так вот, Каркассон. Столица катарской ереси (которая в 12 веке являлась серьезным конкурентом римско-католической церкви) и девиза «Режь всех, Господь узнает своих». Состоит из относительно нового города и аппендикса, ведущего к замку, который подается как вот прям катарский, хотя, прямо скажем, это не совсем так. В любом случае, именно на этом месте были римские поселения, потом катарский замок, который затем был разрушен и перестроен.
Похвастаюсь, что ночевали мы внутри замка.
А в этом месте в вечер приезда мы приобрели дурную привычку ежедневно дегустировать местный кисляк:
***
Практическая информация для тех, кто обдумывает маршрут.
Лучше всего в веломаршрутах в интернетах понимают британцы. С них и спрос. С французов - бесполезно. Ниже - 5 сайтов, которые помогут сориентироваться:
http://www.bikely.com/listpaths/country/82/region/1804/city/18510 (
http://www.creme-de-languedoc.com/Languedoc/activities/bike-hire-rentals.phphttp://www.creme-de-languedoc.com/Languedoc/activities/cycling-biking.phphttp://www.discoverfrance.com/regions/languedoc_biking_tour.htmlhttp://www.mellowvelos.com/http://www.cycle-route.com/routes/Languedoc-Roussillon-Routes-183.html Об испаноподобном городке Безье, южном канале и празднике пива - в следующей части.
прдлж слд