Oct 12, 2011 17:46
мне нужно сочинить варианты концепции диплома. у меня 2 возможных темы/ одна более ли менее понятна.
со второй нужна помощь. хотя в жжшечке никто уже и не тусует, но если вы прочтете и у вас будут какие-нибудь идеи, напишите, пожалуйста.
итак, тезис мой в том, что современная академическая музыка (имеется в виду ХХ-ХХI вв) нуждается в визуализации. мне кажется, что феномен кино повлиял на музыку. и особенно, звуковое кино и саундтрек.
я не мастер формулировок, но когда я слушаю классическую музыку, то мне не нужно ее визуализировать, образы не обязательны, хотя у классических пьес тоже своя образная система есть. но мне кажется, что так как у классической музыки несколько иные цели, то при прослушивании классической музыки важна сама мелодия, то как она меняется, развивается и тп. когда я слушаю николо паганини, то получаю катарсические ощущения, но именно от самой по себе музыки, от особых сочетаний нот, от сложности и тп. пока неясно что я имею в виду.
НО
когда я слушаю что-либо из ХХ века, будь то шнитке или филипп гласс, иили найман, или кейдж. или фельдман, или кто-либо ещё, хоть вообще ян тирсен, хоть алексей айги, хоть мартынов, хоть петр карманников.... . мысль такова, что когда я слушаю кого-нибудь из них, то у меня возникает потребность представить картинку, под которую будет играть эта музыка. я слушаю не только сами звуки, я у себя в голове смотрю видеоклип, короткий фильм, и ничего не могу с этим поделать.
вот я тут щас подумала что это можно связать с клиповым мышлением.
с чем еще можно связать? и кого можно почитать? не конкретно по музыке