Двое в лодке, не считая страны

Mar 22, 2011 19:37


Властный дуумвират не устает загадывать загадки. В выплескивающихся время от времени на публику противоречиях между премьер-министром Путиным и президентом Медведевым интересны вовсе не их позиции, а реальность происходящего. С позициями все ясно: Путин - плохой полицейский, Медведев - хороший. Интрига в другом - насколько они договорились о распределении ролей, а насколько играют самостоятельные партии.

В последнем эпизоде сериала «Двое в лодке, не считая страны» премьер и президент обнаруживают разногласия в позиции по Ливии. Медведев - скромный сторонник резолюции 1973 Совета Безопасности ООН, Путин - ее яростный противник. Поскольку внешней политикой номинально (а может, и фактически - чем черт не шутит!) занимается все-таки Медведев, то Путину остается только высказывать свое личное мнение на каком-нибудь собрании передовых рабочих в российской глубинке.

Что он и сделал, посетив 21 марта Воткинский военный завод в Удмуртии.

«Эта резолюция Совета Безопасности, безусловно, является неполноценной и ущербной. Если посмотреть, что там написано, то сразу станет ясно, что она разрешает всем предпринимать все, любые действия в отношении суверенного государства. И, вообще, это мне, знаете, напоминает средневековый призыв к крестовому походу, когда кто-то призывал кого-то идти в определенное место и чего-то освобождать».

По законам жанра президент просто обязан был поднять брошенную ему перчатку. Буквально через несколько часов он сделал специальное заявление по событиям в Ливии. Вне всякого сомнения, все его 8-минутное выступление было предпринято только ради заключительных слов.

«Значит, то, что в настоящий момент по-разному характеризуют происходящее, - я считаю, нужно всем быть максимально аккуратными в оценках. Ни в коем случае недопустимо использовать выражения, которые, по сути, ведут к столкновению цивилизаций, типа «крестовых походов» и так далее. Это неприемлемо. В противном случае всё может закончиться гораздо хуже, чем даже это происходит сегодня. И об этом должны помнить все».

Тон и стилистика президентских слов таковы, что конспирологическая теория игры по ролям может быть поколеблена. «Недопустимо» и «неприемлемо» - это те слова, после которых следующим шагом должно быть уже не очередное предупреждение распоясавшемуся премьер-министру, а указ об отставке. Или уж они, в самом деле, два шута столь высокого класса, что вскоре мы сможем стать свидетелями их нецензурной перепалки при остающемся неизменным распределении ролей. Все-таки, при полной неясности, и даже загадочности картины, чаша весов потихоньку склоняется в пользу того, что пикировка между премьером и президентом перестает быть игрой.

Особо стоит обратить внимание на последнюю фразу Медведева: «В противном случае всё может закончиться гораздо хуже, чем даже это происходит сегодня. И об этом должны помнить все». Звучит двусмысленно. Все закончится «гораздо хуже» для Ливии и Запада, которых ненароком столкнул премьер-министр России, выступая на заводе в Удмуртии, или для самого Путина, который ведет себя, по выражению Медведева, «неприемлемо»?

Вопрос о том, кто в этом лодке рулит, а кто жмет на весла; работают они по договоренности или мечтают выкинуть друг друга за борт, публика решает для себя в меру своей подозрительности или проницательности. Понятно лишь, что каждый из лидеров хочет порулить, не хочет оказаться за бортом и оба время от времени кричат стране, которая затерялась у них где-то под ногами, чтобы та не раскачивала лодку. Их обоих страшит судьба арабских диктаторов. Тот, что грешил поменьше, еще надеется с судьбой как-то договориться. Тот, что нагрешил поболее, закусил удила и вполне обоснованно полагает, что судьба его не пощадит. Возможно, приближается момент, когда в одной лодке им вдвоем станет слишком тесно.

Radio France Internationale
Previous post Next post
Up