Террором на террор

Apr 04, 2010 18:59


В последние дни в Москве и Махачкале прошло несколько совещаний по проблемам терроризма, в которых участвовал президент Медведев. Поднимались вопросы защиты от терроризма, обеспечения безопасности транспортной инфраструктуры, работы спецслужб и много других, понятным образом возникающих после совершенного теракта. Среди этих тем была одна, которая неизменно поднималась президентом Медведевым на всех совещаниях. Тема эта -адекватный ответ террористам.

Сразу после терактов 29 марта премьер-министр Владимир Путин, еще находясь в Красноярске, заявил, что «террористы будут уничтожены». Президент Медведев подхватил эту идею: «Террористов мы уничтожали, и будем уничтожать», - заявил он. Тот факт, что первые лица государства будто забыли, что правосудие в стране осуществляется только судом, можно было бы списать на взрыв эмоций и несдержанность в первые часы после трагедии в метро.

Однако последующие события показали, что это не эмоции, а выверенная позиция.

31 марта на совещании с постоянными членами Совета Безопасности Медведев заявляет: «Как я уже говорил об этом, что касается бандитов, все они будут найдены и все будут уничтожены ».

1 апреля на совещании в Махачкале с руководителями республик Северо-Кавказского федерального округа, территориальных подразделений Федеральной службы безопасности и органов внутренних дел Медведев говорит: «Мы должны и дальше наносить острые кинжальные удары по террористам, уничтожать их самих и их пристанища». И уже совсем забыв, что он говорит о гражданах России, имеющих право на справедливый и беспристрастный суд, он сообщает: «За последнее время в области борьбы с террором нам всё-таки кое-что удалось. Удалось открутить головы наиболее одиозным бандитам».

2 апреля на встрече в Кремле с руководителями партий, представленных в Государственной Думе, Дмитрий Медведев говорит: «Наши действия останутся прежними: мы будем проводить операции и будем уничтожать их там, где они находятся, без всяких колебаний». Затем он выражается еще более определенно: «Тот, кто совершил эти чудовищные злодеяния, ответит за это своей жизнью, даже несмотря на отсутствие смертной казни».

Таким образом, президент России Дмитрий Медведев дал старт кампании внесудебных расправ. Попутно он рассказал депутатам и о своем отрицательном отношении к отмене смертной казни: «Вы сказали, что нужно вернуть смертную казнь и те, кто совершал такого рода действия, должны за это ответить. Вы знаете, вопрос о смертной казни - это отдельная тема, по которой у нас есть свои обязательства. Я вам могу сказать прямо: если бы я здесь работал в 90-е годы, решения были бы другими. Что нам сейчас говорить об этом?», - c сожалением отметил президент Медведев.

Внесудебные расправы - от одиночных полицейских инициатив до эскадронов смерти и заказных убийств оппозиционеров - практиковались в разные времена и в разных странах. Однако нечасто случалась, чтобы такую террористическую практику провозглашал президент страны.

Александр Подрабинек,
для Русской службы Международного французского радио RFI,
Москва.

Опубликовано на сайте RFI 04.04.2010 г.
Previous post Next post
Up