Это звучит ГОНГО

Apr 09, 2013 00:03



Первое, что вспомнилось по поводу найденного Путиным миллиарда долларов для НКО, это чудесный анекдот советской поры.
Приходит Рабинович в КГБ.
- Вы тут все на свете, конечно, знаете: это верно, что евреи продали Россию?
- Да, продали, - с тяжелым вздохом отвечает чекист.
- Где я могу получить свою долю?

Если за четыре месяца после принятия закона «об иностранных агентах» 654 насчитанные Путиным российские некоммерческие организации получили зарубежных грантов на 28 млрд. 300 млн. рублей, то это выходит на каждую организацию в среднем по 43 с лишним миллиона рублей за треть года. Если учитывать, что гранты обычно выплачиваются равномерными траншами в течение года, то, значит, «нехорошие» НКО получают в год от иностранных спонсоров в среднем по 130 млн. руб. или около 4 млн. долларов.

Что и говорить, хорошая цифра чтобы помечать о ней. Вот и хочется спросить вслед за Рабиновичем из старого советского анекдота: «А где получить свою долю?».

Еще Владимир Путин сказал, что 855 млн. руб. поступили через дипломатические представительства. Сказал он это со значением, смысл которого легко поймет каждый, поживший в Советском Союзе. Западные посольства - проводники зарубежной идеологии, шпионские гнезда и рассадники пагубного западного влияния на невинный советский (российский) народ. Однако если иметь ввиду гранты западных посольств, то раздаются они вполне законно и информация о них лежит в открытом доступе на сайтах дипломатических представительств (например, посольства Германии или посольства Нидерландов).

Названная Путинным цифра в миллиард долларов вполне мифическая, если говорить о настоящих негосударственных организациях. Гранты им измеряются в тысячах, в лучшем случае, в десятках тысячах долларов в год, но никак не в сотнях тысячах и тем более не в миллионах.

Однако помимо честных негосударственных организаций (NGO) существует еще и то, что называют ГОНГО (GONGO - Government-Organized-Non-Governmental Organization), то есть созданные государством негосударственные организации. Иначе говоря, подстава, призванная имитировать общественную деятельность. Чаще всего такие организации получают деньги от государства и шумно пляшут под его дудочку, но не исключено, что они могут обмануть и зарубежные фонды, чтобы получить гранты еще и от них. Однако суммы будут все равно не велики.

По настоящему большие деньги, как рассказывают знающие люди, ГОНГО получают от фиктивных фондов, зарегистрированных в оффшорах. В целом это функционирует как система по отмыванию «грязных» денег. Не вполне понятно, что является главным предназначением этих ГОНГО: государственная пропаганда или услуги «финансовой прачечной». Да это, на самом деле, не так и важно, поскольку криминальный характер сегодняшнего российского государства уже не требует особых доказательств.

Если путинский миллиард баксов состоит из бюджетов честных организаций вместе с ГОНГО, то тогда все становится не только объяснимо, но и разоблачительно. Идея проста. Каждая честная организация может взять в своем банке выписку о поступлениях на расчетный счет за год и опубликовать ее в открытой печати. Это примерно то же самое, что предложил Борис Немцов (опубликовать годовые финансовые отчеты некоммерческих организаций), но проще в исполнении и надежнее в смысле достоверности. Ни один банк не рискнет давать фальшивую банковскую выписку, если только сам он не завязан в отмывании денег через ГОНГО. По крайней мере, честные некоммерческие организации защитят свое честное имя. Остальные останутся под подозрением.

Почему бы не вернуть «президенту» Путину его собственные обвинения в удвоенном виде? Либо окажется, что он взял цифру в миллиард долларов с потолка, либо на свет божий выплывут организации, на самом деле не имеющие никакого отношения к реальному некоммерческому сектору.

Previous post Next post
Up