Пробраться вплотную к противнику под плотным огнем и уничтожить его укрепленные огневые точки в городских развалинах - задача, которая под силу особым воинским формированиям - инженерным батальонам штурма и разграждения.
Бойцы инженерно-штурмового подразделения под прикрытием БТР освобождают проход.
Штурмовики по трапу преодолевают ежи.
На смену штурмовикам приходят саперы, которые теперь должны проверить и разминировать местность.
Идут саперы с миноискателями ИМПС‑2, которыми можно обнаружить противотанковые и противопехотные мины в металлическом корпусе на глубине до полуметра и переносными искателями проводных линий ПИПЛ.
Этот сапер вместо миноискателя держит в руке "тарелку" и водит ею из стороны в сторону. Это нелинейный локатор ИНВУ‑3М «Коршун». Он не ищет провода и металл, тут задача посложнее. «Коршун» предназначен для дистанционного обнаружения мин и прочих взрывных устройств, снабженных взрывателями на основе микропроцессоров и радиодеталей.
.... остановился и поднял руку вверх - прибор зафиксировал взрывное устройство.
В дело вступает кинолог с собакой. Ортега, побегав у места, где сработал «Коршун», вдруг садится у края дороги.
Отличительной чертой инженерно-штурмовых подразделений является их боевая экипировка - комплект ОВР‑3Ш, который состоит из специального защитного костюма, бронежилета и шлема, снабженного противопульным или противоосколочным забралом из прозрачного пластика. В целом этот комплект обеспечивает бойцу шестой класс защиты. Сам костюм защищает штурмовика в области рук и ног от осколков, порезов и ожогов, для защиты коленей, локтей и плеч применяются дополнительные накладки из армидного волокна. Они способны защитить суставы от пистолетных пуль калибра 9 мм. Грудь и спина закрываются особыми композитными плитами, которые состоят из броневой стали, прочного полиэтилена и керамики. Они способны остановить 7,62‑миллиметровую пулю. Такая же плита прикрывает паховую зону.
Сапер обозначает опасное место красным флажком.
Продолжение следует...