Северный морской путь (СМП) должен стать центром обновленной арктической транспортной системы, которая сможет обеспечить решение любых вопросов, связанных с обслуживанием Арктической зоны России.
Но работа Северного морского пути станет экономически эффективной в случае значительного роста объема грузоперевозок.
По информации Администрации СМП, качество российской ледокольной проводки не вызывает замечаний у капитанов иностранных судов. Однако период ожидания ледоколов в связи с их нехваткой иногда затягивается, что вызывает естественное недовольство судовладельцев, так как ставит под вопрос главное преимущество СМП - сокращение времени рейса и эксплуатационных расходов.
На сегодня из наиболее мощных российских атомных ледоколов в строю остались четыре и один находится в резерве, однако их технические возможности почти исчерпаны. К 2017 г. в рабочем состоянии могут остаться два ледокола. Учитывая сложившуюся ситуацию, правительство России предпринимает шаги по увеличению арктического ледокольного флота. В 2017 году должен вступить в строй первый из трех универсальных атомных ледоколов нового поколения ЛК-60.
Головную «Арктику» планируется ввести в строй уже в 2017 году. Сейчас идёт строительство второго ледокола проекта 22220 - «Сибирь» (ввод в строй в 2019 году). Размещён заказ и на третий - «Урал» (ввод в строй в 2020 году) Приглашаю посмотреть на предприятия которые конструируют, изготавливают и собирают "сердце" атомного ледокола - реактор, который будет установлен на ледоколах проекта 22220.
Реактор РИТМ-200: разработка в ОКБМ Африкантов
1
Продукция механосборочного корпуса
Для изготовления РИТМ-200 задействовано более 100 уникальных разработок: 96 ноу-хау, 7 изобретений и 21 компьютерная программа.
2
3
4
5
ОКБМ Африкантов занимается разработкой реакторов.
6
7
Огромные детали и огромные станки.
8
9
10
Да, уже читал коменты спецов по поводу старых станков и протчий гундеж...
11
Если оборудование позволяет изготавливать детали с качеством указанной в конструкторской документации, зачем другие станки?
12
13
14
15
16
Но есть и современные станки, как без них?
17
18
19
20
21
22
23
24
В конструкторском бюро создаётся множество деталей для будущего реактора, но основная сборка происходит в Подольске (об этом предприятии в следующем посте)
25