Опубликованы переговоры экипажа Боинга с диспетчером.
Nov 01, 2016 14:00
То, чего так не желало СБУ, произошло. И сразу, цитата - "риторика СБУ смягчилась..."
Самолет «Белавиа», вылетевший из Киева в Минск 21 октября, по настоянию украинского авиадиспетчера был вынужден вернуться в аэропорт вылета. Экипажу было заявлено, что в случае невыполнения команды в воздух будут подняты истребители. Об этом сообщает пресс-служба авиакомпании.
В СБУ категорически опровергали информацию о том, что рейс «Белавиа» вернули в Киев, угрожая поднять истребители. После того как представители белорусского авиаперевозчика пообещали обнародовать переговоры диспетчера «Украэроруха» с экипажем самолета, риторика ведомства смягчилась.
Расшифровка переговоров.
[Spoiler (click to open)]Самолет «Белавиа» взлетел с аэродрома Жуляны 21 октября, в 15.25. Бортпроводник на трех языках (белорусском, русском и английском) сделала стандартное объявление: «Уважаемые пассажиры! Через несколько минут вам будут предложены горячие и прохладительные напитки, а также легкая закуска. Пожалуйста, приведите спинки кресел в вертикальное положение. Подготовьте столики. Спасибо за внимание». Почти одновременно пилот услышал голос с земли, диспетчер УВД «Киев-Радар», обеспечивающий полет. Диспетчер: - Белавиа-840, Киев-Радар. Пилот: - Слухаю. Диспетчер: - Белавиа-840, поступило указание: вам надо, необходимо вернуться на аэродром вылета Жуляны. За невыполнение будет поднята боевая авиация на перехват. Пилот: - А что случилось такое? Диспетчер: - В эфир не могу передать. По прибытии все узнаете. Пилот: - Не понял, это кто вам передал? Не получив ответа, пилот дублирует вопрос: - Белавиа-840, это кто информацию передал? Диспетчер: - Белавиа-840 - «Украэроцентр». Пилот: - А причина какая? Диспетчер: - Я получил указание вернуть вас на аэродром вылета. Пилот: - Жуляны, да? Диспетчер: - Так точно, Жуляны. Пилот: - Хорошо. Разворачиваемся. Далее в расшифровке приводятся разговоры экипажа внутри машины, пилоты высказывают предположения о причинах ЧП - от опасной закладки в багаже и до конфликта между военными. Вновь диспетчер: - Белавиа-840, Киев-Радар. Пилот: - Да. Диспетчер: - Белавиа-840, говорит руководитель полетов. Информация о вашем возврате на аэродром Жуляны поступила от военного руководства. Доклад более детальный вам скажут после посадки. Пилот: - Понятно. Возвращаемся. Диспетчер: - «Белавиа-840», меня интересует информация о количестве пассажиров и расчетное время посадки. Пилот: - Сейчас мы все уточним. Переговоры внутри кабины: - Выпускай интерцепторы. Аккуратно, потихонечку. - Ну заходи. Наиболее вероятно, переговоры со старшим бортпроводником: - Возвращаемся в Жуляны. Ну не знаю, сказали возвратиться. - По техническим причинам, я сейчас скажу попозже. - Сколько у нас пассажиров? Пилот: - Пассажиров 136, рассчитан примерно полсотни восемь минут. Диспетчер: - «Белавиа-840», принял. Спасибо. Снижайтесь. Высота шесть тысяч футов. Эшелон перехода сто десятый QNH один ноль два девять. Пилот: - Шесть тысяч, один ноль два девять, снижаемся. Девять… восемь четыре ноль, на курсе сто восемьдесят.