Отчет по перегону Lagoon-450

Apr 20, 2012 17:00

Что перегоняли: Lagoon-450 в максимальной комплектации.
Маршрут: Ле Сабль - Ла Корунья - Порту - Кадис - Сеута - Торревьеха - Марина Премия (Барселона).
Ходовых дней: почти 14 суток (вместе со стоянками)
Пройденная дистанция: 1 518 миль, "если повар нам не врет".
Моточасов наработали: 60 примерно (в Торревьехе прошли первый сервис).
Лучшее, что есть на этой яхте: складные винты и AIS.





На этот раз мы ничего не поломали, даже по мелочи. Это отрадно. Конечно, погода способствовала, всю дорогу дул попутняк, временами до 35 узлов. Часто несли геннакер, благо он на закрутке, что позволяло его без боя и матюков убирать при усилившемся ветре. А вот с гротом было веселее: он "навороченный", то есть с флаг-топом. Квадратненький, если проще. При подъеме он норовил зацепиться углом за лэзи-джеки. При рифлении тоже цеплялся, но возможно надо просто подрегулировать их натяжение.
Очень часто шли на бабочке, причем несли все три паруса. Как ни странно, стаксель под гротом работал и давал дополнительный узел скорости. Особенно, отведенный барберой на борт. Плюс складные винты добавляли примерно 0,3 узла. Итого мы за сутки хода в среднем преодолевали 150 миль (полторы тысячи поделить на (14 суток минус 4 суток стоянок)). Это не сказать, чтобы очень много, но и немало. Опять же, не спешили.
Яхта оказалась хорошо подготовленной, гик Z-spar не отвинчивался и не падал, мотор не барахлил, редуктор не подтекал. Всего было выявлено с пяток недоработок, в основном - по электронике и электрике. Raymarine в последние годы стал шибко глюковатый. Даже прикупили от греха подальше носимую рацию, но она не понадобилась.


Бискай оправдал свой статус "блевательного залива", волны было немного, но интерференция волн с двух направлений заставляла катамаран настолько беспорядочно двигаться под ногами, что зеленым был весь экипаж. После Финистера стало гораздо проще жить, а Джон даже бросился читать и делал это даже чаще, чем я. А я успел прочитать четыре книги. Примечательно, что кино в переходах совсем не хочется смотреть. А книги - на ура идут.
Вячеслав до Гибралтара предпочитал спать в салоне, так как в каютах слишком громко грохотали в дно волны, плескалась в борт вода, скрипела мебель, потрескивали переборки. И вообще, изнутри кажется, что катамаран живет своей жизнью. Причем живет активненько так, полноценно. Временами даже страстно и дерзко. Меня это не пугало, но я тоже часто ночевал в салоне, чтобы можно было быстрее броситься выправлять ситуацию, которая, слава Богу, так и не случилась.
Вообще, команда показала себя с лучшей стороны, в очередной раз я убедился, что правильно проинструктированные новички зачастую лучше стоят вахту, чем яхтсмены с опытом, но притупившимся чувством опасности.


Похвалю себя: в этот раз все ночные вахты, и вообще выходы наружу в темноте или при сильном ветре, постановки и уборки геннакера проходили только в жилетах. Плюс, ночные вахты носили LifeTag'и на руке.
В этом перегоне я опробовал новый для себя режим несения вахт, но об этом - отдельный пост.
Удивительно, что в этот раз было совсем немного дельфинов в Атлантике и очень много - в Средиземном море. Один раз к нам пришла стая из сотни, не меньше, дельфинов. Плюс пару раз встретились малые киты-гринды.


За время перехода поймали трех тунцов, и еще один отвоевал право на свободу. Клюнул уже недалеко от Барселоны, перед закатом. Я бысто привелся до бейдевинда и растравил геннакер, но к этому времени рыба утянула почти всю леску. Затем даже удалось немного подмотать обратно, но через минут 10 тунец решил уйти и решительно пошел. Я все надеялся, что лески хватит, но не хватило. Он вымотал ее всю до конца, после чего без размышлений оборвал и был таков. Обидно, конечно, но что поделать!
При прохождении оживленных участков очень помогал AIS. Причем он двусторонний, то есть большие пароходы тоже нас видели, понимали куда мы идем и гораздо более корректно вели себя. Один только раз в совершенно очевидной ситуации сухогруз упорно пер на нас, но нам не жалко. Когда стало ясно, что он не собирается предпринимать маневра по расхождению, мы скрутились ему в корму и пропустили. На удивление легко проскочили поток перед Гибралтаром. Конечно, пришлось нарезать миль 10-15, чтобы уйти под берег Африки загодя до зоны разделения движения. Опять же, на Танжер издалека посмотрели. Однако же радарный отражатель на ванту повесили.
Очень помог установленный на iPad-ле Навионикс. И как жаль, что на него не выводятся данные AIS. Можно было бы вообще ночью сидеть в салоне. А так приходилось бегать наверх на мостик смотреть обстановку по пароходам и парусам, а из салона - вести наблюдение визуальное. Потому как с мостика, особенно при "бабочке" не видно ничего. Диктую по буквам: Николай-Ирина-Харитон-Ульяна-Яков.
В Порту встретил француза, тот загружал погоду. Выбор совпал с моим: ZyGRIB + iGRIB. Отрадно. А Navionics, вопреки ожиданиям, грузиться в себя погоду может, а хранить - нет. Незачет ему. Или мне.
Объективно было тепло. В Сабле температура доходила до 25 градусов днем. Субъективно было очень холодно. Очень часто складывалась ситуация, когда надеть на себя больше нечего, но очень хочется. Конечно, спасала беготня на мостик и обратно. Еще можно было дать себе команду "потрави-добери" и немедленно выполнить ее. Но качка и холод сильно парализуют волю, потому грелись чаем. Как существовал Федор, перегонявший Океанисы почти на месяц раньше и увидевший отрицательные температуры в Ля-Рошели, я не представляю. Либо он непрерывно грелся.
На фото уже потеплело:


Дважды нас проверили, не считая стандартного предоставления документов в маринах. Первый раз - на подходе к Ла-Корунье, в ночи. Патрульный катер нарезал круг, ослепил прожектором, затем спросил по рации, какой у нас флаг. Хотелось сказать "мокрый красный", но пришлось ответить: "BVI, Бритиш Вирджин Айлендс". Катер ничего не ответил, развернулся и уехал в ночь.
Второй раз в Торревьехе, близ Аликанте, на пирс пришли представители Guardia Civil, попросили регистрацию на яхту, страховку и паспорта. Доверенность (лодка зарегистрирована на фирму) даже не спросили. Документы на управление вообще никого не интересуют. А визы проверяют.
В очередной раз убедился, что чем меньше остановок в пути, тем легче идти. Команда, надо заметить, не разделяет этого убеждения, и, особенно в начале пути, жадно бросалась топтать тротуары и ощущать твердую землю под ногами.
Определенно Кадис и Сеута стоят того, чтобы зайти туда.


Куда бы вы не зашли в Испании, будет ночь, выходной день, праздник или как минимум, сиеста. Все откроется "маньяна".

Европа, перегоны, отчеты, яхты, катамараны

Previous post Next post
Up