Лазер - новые подробности

Apr 25, 2013 21:16

История с Лазером, столь неожиданно переименованным в Torch, открывается нам новыми подробностями.

В целом, ситуация выглядит довольно запутанной и еще более некрасивой, чем после первых новостей.

Брюс Кирби разработал яхту Laser и продал (а по другой версии передал по лицензии) право производить ее. Как он считает, его право вернулось к нему после того, как производитель обанкротился. После чего Кирби повторно передал лицензию на производство, уже другой компании, которая впоследствии переименовалась и стала называться Laser Performance. Таким образом, появилось несколько компаний, производящих Лазеры по лицензии. Вместе с тем, Laser Performance перестала платить отчисления Брюсу Кирби много лет назад, и он затеял судебное разбирательство против нее. А месяц назад он объявил, что LP производит Лазеры незаконно и потребовал прекратить производство. А международную ассоциацию класса Лазер и ИСАФ, в которую ILCA входит привлек со-ответчиком, потребовав возместить убытки за размещение на яхтах, произведенных LP табличек о принадлежности классу (а без этих табличек Лазеры не могут законно использоваться).
Параллельно 84-летний Брюс Кирби объявил, что лицензировал другого производителя на строительство яхт, ранее называвшихся Laser, а теперь переименованных в Torch. И, таким образом, поставил и ИСАФ, и ILCA в ситуацию... мягко говоря, двойственную.
В этой ситуации ИСАФ и Международная ассоциация класса Лазер приняли решение, что будут самостоятельно принимать решение о наделении производителей правом называть яхты Лазером. Исключив, таким образом, из процесса разработчика-конструктора. Просто оставив его за бортом процесса.
ИСАФ заявила, что недостатка Лазеров не будет ни на мировых чемпионатах, ни на Олимпийских играх.

Дальше спор перемещается в плоскость патентного права, и разбирательство, скорее всего, будет длиться не один год. И не факт, что Брюсу Кирби удастся отстоять свое право лицензировать производство разработанной им когда-то яхты. По крайней мере, при этой жизни.

Компании Laser Performance тоже рано праздновать победу, поскольку очень может оказаться, что название Лазер давно стало нарицательным, как ксерокс или памперс (в оригинале - клинекс). И тогда окажется, что производить Лазеры может любая верфь, чьи яхты удовлетворяют условиям, которые выставит ИСАФ.

Перевод с сокращениями статьи на Анархии

Заявление, которое сделала ИСАФ по поводу спора Лазер - Торч.
Заявление, которое сделала Международная ассоциация класса Лазер.

холивор, новости, laser, яхты, гонки

Previous post Next post
Up