Jan 04, 2010 00:21
Вкусных коричных плюшек и свежего кефира вам в новом году!
Мы на нг решили дернуть к родителям, где всегда тепло и вкусно. На машине. 31-го числа. Двести километров по Одесской трассе.
Путь, который обычно занимает два часа, в этот раз занял четыре. Дорога, большую часть пути, представляла собой судоходный фарватер - одна накатанная колея по которой вереницей идут машины со скоростью 40-60 км/ч. Слева-справа от колеи - припорошенная наледь высотой до десяти сантиметров. Несколько раз обгонять фуры приходилось по ней - удовольствие не из приятных. Каждые 20-30 километров отмечались машиной в кювете. Одна запомнилась - на высокий сугроб вдоль обочины взгромоздилась девятка. Аккуратно и ровно. Филигранно и монументально.
Цветочки это. Поездка туда была развлечением по сравнению с поездкой обратно. Гооллооллед. За три года практики я с ним не сталкивался. Гололед это зло. И никакая электроника, никакая резина не даст вам стопроцентной уверенности. Это наглядно продемонстрировал мне встречный Мерседес эМэЛь. При попытке уступить мне дорогу (я двигался на подъем, он на спуск) полноприводный автомобиль, со всеми недетскими абээсами и еэспи, на широченной резине, при торможении на скорости 20 км/ч, занесло так, что мне пришлось срочно втыкать заднюю и тикать от приближающейся мерсовской жопы. Так то.
Это был первый яркий эпизод дня. Второй впрыск адреналина случился на трассе. Еду в колее, 80 км/ч. Догоняю Шкоду с буквой У, которая идет 50 км/ч. Несколько километров плетусь за ней, ожидая широкого сухого асфальта. Сзади образовалась кишка, широкий асфальт не предвидится, мне стыдно и я решаюсь на обгон по припорошенной наледи слева. Выхожу, набираю скорость, 50-60-70-80, уже ноздря в ноздрю и тут под правым колесом начинает рваться наледь оголяя асфальт. А она, сука, высокая, сантиметров семь. Машина начинает подпрыгивать, срыв потока с крыла, стюардесса в ужасе, тормозить нельзя. Жопу крепко сносит влево так, что могу наблюдать большие глаза тети на Шкоде. Даю газ, лево руля, машина вытяяяяяяягивается в основном благодаря притирке жопы к сугробу на обочине (спасибо тебе, сугроб). Стабилизируюсь, отрываюсь от сугроба, заканчиваю маневр. Гастелло прорвался. Члены дрожали десять минут после. Трусы не отстирать.
Для себя сделал вывод - суровой зимой надо педалировать тихонечко и не выебываться. А то однажды не повезет.