Детство - очаровательное время. Бадминтон, филателия и др. чудесные занятия

Mar 05, 2010 01:09

Иногда я вспоминаю свой двор, двор своего дома, где я рос. Большой круглый двор, кирпичная пятиэтажка, под карнизом которой стрижи вили свои гнёзда, а ранним летним утром их стремительные чёрные тела, со сложенными крыльями, пикировали вниз почти до асфальта и снова поднимались вверх. Этот хоровод продолжался почти до полудня и гипнотизировал. Стрижи никогда не сталкивались друг с другом, никогда.

До школы мне оставалось ещё 2 или 3 года. Моя бабушка ещё была жива и ставила ягодное вино в больших 30-ти литровых стеклянных бутылях. В нашей квартире таких стояло 3 штуки. Был у меня приятель, у приятеля был старший брат, который на тот момент уже стоял на учёте в детской комнате милиции. Хоть жил он в нашем дворе, но компания у него была другая. Чем они занимались я не знаю, но в их компании все носили ножи в карманах. Вобщем, для наших дворовых авторитетов, брат моего приятеля был величиной абсолютной и недосягаемой. Видимо, через приятеля узнав о вине, его брат попросил принести немного вина ему на пробу, а взамен предложил мне дружбу. Благодаря столь выгодному сотрудничеству мой авторитет во дворе поднялся на небывалую высоту. Я совершенно спокойно раздавал пинки всем авторитетным пацанам нашего двора, которые покорно терпели меня, хоть и были старше на 4 года. Я был почти "в законе" :)
Скоро разбавлять вино водой стало уже невозможно и контракт о "дружбе" пришлось аннулировать :(

Минимум месяц я не мог выйти во двор. Каждый выход на улицу заканчивался разбитым носом, промокшей в луже или испачканной грязью одеждой. Наши дворовые пацаны брали реванш...
Из этой истории я извлёк один важный урок - использование наёмников в борьбе за власть крайне ненадёжно и требует значительных ресурсов.

Для выравнивания отношений во дворе, пришлось привлечь моего старшего двоюродного брата, который старше меня на 7 лет. После его вмешательства меня уже не трогали, я снова влился в коллектив и мог играть в наши весёлые детские игры.

Особенно запомнились несколько из них.


Куча мала

Классическое развлечение детей дошкольного и младшего школьного возраста. Смысл игры заключается в организации короткой встречи одного из товарищей с женщиной в чёрном по имени асфиксия. Товарищ, имеющий несчастье оступится во время игры в футбол, или другой подвижной игры, и упасть, мог быть назначен, помимо своего желания, делегатом на встречу. Для назначения делегата, ближайший к нему должен громко крикнуть "куча мала" и весело упасть сверху на делегата. Остальные товарищи делегата дружно поддерживают его кандидатуру прыгая в свою очередь сверху и образуя кучу из тел. Делегат оказываясь на самом низу кучи, при условии достаточного количества участников игры, на какое-то время лицезреет женщину в чёрном, от вида которой у него перехватывает дыхание, выпучиваются глаза и вместо крика из горла вырывается только сдавленный хрип. После разбора кучи, у делегата наступает философское осмысление увиденного, что почти всегда выражается в большом количестве слёз и зелёных соплей, в громких рыданиях, а также в проклятиях и клятвенных обещаниях отомстить всем. В это время товарищи делегата дружно радуются за него, не обращая внимания на угрозы, ведь познание мира, в том числе и потустороннего, требует усилий и никогда не было делом лёгким и простым.

Стенка

Развивающая социальная игра с использованием футбольного мяча и стены, например кирпичной. Смысл игры в нахождении наименее болезненного выхода из заранее проигрышной ситуации с использованием техники социальной инженерии, НЛП и элементов актёрского мастерства. По правилам игры нужно одним ударом отбить отскочивший мяч обратно в стенку. Игроки наносят удары по мячу по очереди. При промахе на счёт игрока зачисляется штрафное очко. По окончании игры проигравшие становятся к стенке и победитель наносит по ним удары мячом в строгом соответствии с количеством набранных каждым из проигравших штрафных очков. Подготовка к игре происходит в компании ровесников. Игра начинается, когда неожиданно из-за угла выходит компания ребят постарше.
Отказаться от игры с ними под предлогом плохого самочувствия, расстройства желудка, врождённого увечья, приступа эпилепсии или злой бабушки не представляется возможным. Отказывающийся от участия в игре рассматривается как дезертир покидающий поле боя под Сталинградом и подлежит немедленному суровому наказанию. Просто убежать - значит поставить на себя клеймо труса и быть битым во всех прилегающих дворах и территориях. Правильным выходом из ситуации считается исключительно выход по обоюдному согласию сторон, что достигается путём долгих переговоров с упоминанием возраста и социального статуса старшего брата, перечислением общих знакомых, как то - Лёха лысый, Пашка косой, Женя злой и т.д. Также нередки случаи прямого подкупа представителей команды соперника.
Кто то из философов сказал - вся жизнь это сплошные переговоры. Правильная практика - готовиться к реальной жизни с самого раннего возраста.

Пекарь

Сложная социальная игра со смешением игровых ролей и социального статуса игроков.
Цель игры выявить в коллективе изгоя и испытать пределы его терпения.
Игроки в порядке очереди пытаются палками сбить стоящую на кирпиче консервную банку. Броски палками производятся с определённых позиций. По мере успешного сбивания банки игрок набирает очки, которые дают ему право переместится на позицию ближе к банке. После того как все игроки производят бросок им необходимо подобрать свои палки и вернутся за границу крайней (ближней к банке) позиции. Охраняет банку игрок в роли "пекаря". Пекарь должен коснутся любого игрока своей палкой и после этого сбить банку, при этом происходит смена пекаря. Игроки также имеют право сбивать банку своими палками и если они сбивают банку раньше чем это делает пекарь, то смена пекаря не происходит. По мере набора очков и смене позиций игроки получают бонусы в виде условий, которые затрудняют пекарю смену. Например, игрок перешедший на вторую игровую линию может быть атакован пекарем только после того, как коснётся своей палки, на третей линии только когда держит палку в руках, на четвёртой - когда держит палку в руках и палка не касается земли. Игрок перешедший на последнюю игровую линию получает полную неприкосновенность от пекаря и может на своё усмотрение, находясь возле банки, решить сменится ли пекарю или нет - сбивает банку раньше пекаря после его успешной атаки, либо ведёт себя пассивно. Игра может продолжатся часами, особенно в выходные, праздничные дни. Застрявший в роли пекаря фактически превращается в лакея, когда в силу объективных причин смена пекаря становится невозможна. Участники игры с этого момента наслаждаются игрой, изобретают новые способы метания палки, придумывают новые названия игровым статусам, когда переходят по позициям на 2-й, 3-й игровой круг, вобщем, радуются жизни по полной. Пекарь же должен возвращать на место банку сбитую метким броском. Участники игры, понимая тяжёлое моральное положение пекаря, охотно дают ему дружеские советы о том, как правильно и быстро возвращать банку на своё место, и строго следят, чтобы банка была установлена ровно, по центру кирпича и повёрнута под нужным углом, с которого она выглядит наиболее эстетично. Самовольное оставление игры пекарем расценивается как грубое нарушение правил и жестоко наказывается.
Игра развивает у детей командный дух, глазомер, чувство прекрасного (банка должна быть установлена на кирпиче красиво, придуманный статус должен будить воображение и вызывать уважение у товарищей) и твердость характера - т.к. правила игры нужно строго соблюдать, а пекарь всё время старается отлынивать от своих обязанностей. А чего ещё можно ждать от неудачника?

Это конечно не полный список развивающих игр, может быть позже расскажу об остальных.

Кстати, в бадминтон мы тоже играли, и марки я собирал - до сих пор коллекция сохранилась :)

Детство, история, Борьба за выживание, Новосибирск, Архиважно, русские

Previous post Next post
Up