После публикации поста
о «нашем «Эвер Гивене» (как при переезде суровых челябинских трамвайных путей у автобусов отваливаются двигатели), ситуацию прокомментировал для нас известный эксперт по инфраструктуре Яков Гуревич (напомню, что ранее губернатор Текслер поручил отремонтировать за 2021 год 10 км трамвайных путей в Челябинске):
- У нас в городе сейчас 67 километров трамвайных путей в двухпутном исполнении - то есть 134 км. Но ремонту - а точнее, полной замене, так как сегодня в Челябинске нет ни одного удовлетворительного элемента, ни одного участка полноценной трамвайной инфраструктуры - подлежат не только рельсы, но и контактная сеть, стрелки, подстанции, депо и т.д. Это стоит примерно 10 миллиардов рублей. Только закупка рельсов обойдется в миллиард.
А нужно ведь еще и переезды делать. Там сейчас не только двигатели вываливаются. На плохих переездах автотранспорт разрушает рельсы. А ущерб, наносимый на таких переездах автотранспорту, заведомо превышает 1 миллиард рублей. Только считать это у нас не принято.
Конечно, можно и барак превратить ненадолго в 5-звездный отель, если хорошо потратиться. Гнилой пол укрепить, на большие дыры бросить лист ДВП. Все покрасить, отделать, поставить хорошую мебель и свет. Только пол вскоре провалится, а стены пойдут трещинами и обрушатся на хорошую мебель. Но это случится уже после сдачи объекта, когда деньги будут освоены, а участники разбегутся".
Гуревич прав, конечно, но в Челябинской области власти всегда так делают. Даже пятизвездный барак тут не получился - ведь именно этим они занимались при подготовке саммита ШОС. Поэтому деньги просто украли, а барак остался просто бараком.
Ну, смысл-то все равно был в этом: спросите Дубровского.