На «круглом столе» в «КП-Челябинск» эксперты
разнесли в пух и прах новую (и очень дорогую) схему организации работы общественного транспорта Челябинской агломерации, подготовленную ЮуРГУ по заказу областного правительства. Аналогичные работы уже не раз делались и оплачивались, а представленная университетом схема ущербна и не может быть реализована. Но 39 млн бюджетных рублей за нее уже заплачены.
Яков Гуревич сообщил мне, что письменно уведомил руководство КСП области о том, что «факт хищения бюджетных средств, о попытке которого вы были уведомлены 28 февраля 2020, произошел. Ненужная, негодная работа оплачена в конце 2020 года, несмотря на то, что Минтранс осенью неоднократно заявлял, что работа будет перенесена на 2021 год в связи с ковидом».
В феврале 2020 года, перед проведением конкурсом на эту работу, Гуревич сообщал в КСП о том, что еще в 2017 году была выполнена, оплачена и принята со сроком действия до 2025 года идентичная работа, полностью перекрывающая заказываемую. Кроме того, ранее была выполнена и принята в декабре 2018 со сроком действия до 2032 года аналогичная работа по главному планировочному узлу Челябинской агломерации - Челябинску (обе работы были приложены).
Одной из основных задач вновь заказанной работы было изучение пассажиропотоков, но сделать это было нереально, считает Гуревич, поскольку транспортные потоки были ограничены карантинными мероприятиями. А при отсутствии исходных данных делать какие-либо расчеты невозможно. Соответственно, «эта работа не может быть реализована, а в случае попыток реализации приведет к дальнейшему разбазариванию бюджетных средств и транспортному коллапсу».
Из КСП эксперту ответили, что направили в Министерство дорожного хозяйства области запрос о представлении информации об учете ранее выполненных работ при планировании и проведении закупки, а также о представлении пояснений о фактическом применении результатов исполненных ранее контрактов.
Это будет еще одно громкое дело о хищении или растрате бюджетных средств в Челябинске.